Проект предполагает создание новой ниши в транспортной отрасли мировой экономики, которая включает проектирование и возведение трасс, подвижного состава, создание инфраструктуры для пассажиро- и грузоперевозок. В рамках проекта предусматривается создание новых СТЮ-технологий, что позволяет удерживать лидирующие позиции в развитии проектов подобной направленности.
На конец 90-х годов 20 века в проект было вложено порядка 6 млн. долларов, что позволило построить опытный участок дороги и к 2001 году провести большое количество практических испытаний. Также была создана проектно-конструкторская документация 10 видов путевой структуры, анкерных и промежуточных опор, моделей транспорта нескольких типов.
Объём внешних инвестиций оценивается в 30-35 млн.
Наиболее полно всю нужную информацию можно представить в виде финансовой модели.
Составляется на прогнозируемый период окупаемости.
Основные компоненты:
Чтобы проект вызывал доверие, все данные должны быть подтверждены.
Для оценки эффективности инвестиций применяются две группы методов:
Срок окупаемости:
Коэффициент PP (период окупаемости) показывает временной отрезок, за который окупятся первоначальные вложения в проект (когда вернутся инвестированные деньги).
Экономическая формула расчета срока окупаемости:
где IC – первоначальные вложения инвестора (все издержки),
CF – денежный поток, или чистая прибыль (за определенный период).
Расчет окупаемости инвестиционного проекта в Excel:
:
В российских условиях, сочетающих дороги (порядка 1 млн. километров) как среди болот и тайги, так и среди тундры и вечной мерзлоты, СТЮ может стать единственной возможностью создания коммуникаций мирового уровня и значения.
Наименование: Деревообрабатывающий завод, предназначенный для производства опор для ЛЭП.
Идея и общие характеристики проекта: В ходе реализации проекта предполагается создание завода по производству пропитанных деревянных опор для ЛЭП (линии электропередач) длиной 13, 11 и 9,5 метров на 30 тыс. м3.
Строительство и предпроектные расчёты, технологические решения:
Инвестиционные расчёты по проекту:
Поскольку производимая энергия и потребляется в месте производства, её потери минимальны. У инициатора проекта есть возможность построить газопоршневые мини-ТЭС с тепловой мощностью 14,55 МВт и мощностью 15,98 МВт.
Обоснование выбора оборудования и технологии: В проекте предпочтительно использовать GE Jenbacher 612, у которого:
В настоящий момент существуют 2 способа генерации энергии с применением природного газа, где в первом случае применяются газотурбинные установки, а в другом – газопоршневые.
Капиталоёмкий и долгосрочный инновационный инвестиционный проект рассматривается на примере разработки и внедрения струнного транспорта, спроектированного академиком Юницким путём проведения сложных научно-исследовательских и конструкторских работ.
Наименование: Струнный транспорт: разработка и коммерческое использование.
Ключевая идея: Планомерное системное создание стоимости за счёт научно-технических инноваций при внедрении струнного транспорта (рельсового автомобиля) на двух струнах.
Суть инновационной идеи: Рельсовый автомобиль, который известен как струнный транспорт Юницкого (СТЮ), – это средство передвижения на стальных колёсах для грузовых и пассажирских перевозок, которое передвигается по струнам-рельсам, закреплённым на опорах.
Для данного проекта предпочтительнее газопоршневые, поскольку:
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что инвестиции под проект с использованием газопоршневых электростанций ниже, чем под проект с турбинным аналогом.
Анализ рынка: При выборе производителя оборудования предпочтение отдаётся компании GE Jenbacher, поскольку она, входя в концерн General Electric, лидирует на рынке со своими газовыми двигателями.
IC – первоначальные вложения инвестора.
Пример расчета в Excel:
Чем выше коэффициент рентабельности, тем привлекательнее проект. Главный недостаток данной формулы – сложно спрогнозировать будущие поступления. Поэтому показатель часто применяется для анализа существующего предприятия.
Примеры инвестиционне6ого проекта с расчетами в Excel:
Статистические методы не учитывают дисконтирование.