Войти в личный кабинет на сайте https://lkip2.nalog.ru/ можно несколькими способами:
Если у вас есть логин и пароль для доступа к кабинету для физических лиц, то можно воспользоваться им для входа.
Если нет, то можно получить их в налоговой. При обращении необходимо иметь при себе паспорт, свидетельство о постановке на учет в качестве ИП и свой ИНН физического лица.
Учтите, что при входе через логин и пароль функционал ЛК будет доступен в ограниченном режиме, для полного функционала надо будет воспользоваться ЭП.
Как восстановить пароль?
Для восстановления логина и пароля придется посетить лично налоговую инспекцию и запросить доступ к ЛК.
Для получения логина и пароля в личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя вам нужно будет иметь с собой:
Специалист налоговой службы выдаст вам данные в конверте, но из соображений безопасности пароль нужно будет изменить при первом посещении личной страницы.
Еще один довольно удобный способ это зайти в личный кабинет через Госуслуги. Учетная запись должна быть подтвержденной лично в одном из уполномоченных центров регистрации ЕСИА.
Для входа необходимо нажать кнопку «Учетная запись Госуслуг» и ввести номер телефона или почту и пароль.
Если у вас есть ЭЦП вы вправе войти в ЛК ИП через нее и тем самым увеличить функционал личного кабинета. С электронной цифровой подписью вы можете заверять ею документацию перед отправкой в налоговую.
Смарт-карта JaCarta или USB-токен по другому, устройство похожее на флешку, через которую тоже можно войти в ЛК.
Данный носитель отличается особой надежностью, что важно для сохранения сведений об ИП.
Рутокен выпускается в виде USB, microUSB или смарт-карты. Это такое же устройство для хранения ЭЦП, которое можно настроить для входа в личный кабинет ИП.
После подключения рутокена надо будет перейти по ссылке https://lkip.nalog.ru/rutoken, где сайт налоговой автоматически проверит соблюдение всех требований к подключению. После этого вы перейдете на страницу личного кабинета.
Процедура получения доступа к личному кабинету налогоплательщика не сложная, ее необходимо пройти один раз, зато потом она сэкономит вам много времени и средств.
Для регистрации необходимо согласиться с предоставлением услуги, поставив галочку в соответствующем разрешении и указать рабочую электронную почту, на которую придет ссылка для подтверждения открытия ЛК.
Также необходимо предоставить данные об ИНН, ОГРНИП и отправить запрос на предоставление услуги.
После этого останется только перейти по ссылке, присланной на почту.
Если в процессе входа у вас возникли сложности, то решить проблему можно воспользовавшись ответами на часто задаваемые вопросы на странице https://lkip2.nalog.ru/faq.
Некоторые из возможных ошибок входа в личный кабинет мы разберем ниже.
Чтобы устранить эту ошибку при доступе к личному кабинету необходимо установить все необходимые кросс-сертификаты.
Скачать полный список сертификатов можно здесь: http://www.gnivc.ru/uc/CROSS_DUC.p7b. После скачивания кликнуть правой кнопкой мыши по файлу выбрать пункт «Установить сертификаты». Откроется мастер установки, в котором в качестве места установки укажите «Промежуточные Центры Сертификации».
В случае если страница личного кабинета не загружается, также может присутствовать надпись «Загрузка приложения».
Для исправления этой ошибки нужно отключить режим предприятия в браузере. Нажмите кнопку Alt и вызовите меню «Сервис» и снимите разрешение с условия «Режима предприятия» (Enterprise).
Для того, чтобы пройти проверку выполнения условий доступа к личному кабинету необходимо перейти по ссылке https://lkip2.nalog.ru/certificate/requirements и нажать кнопку «Начать проверку».
Если при выполнении проверки возникли проблемы почистите кэш страницы (ctrl+shift+del) и обновите страницу (F5). После этого повторите попытку зайти в ЛК.
Если вы не являетесь ИП, то вам будет отказано в предоставлении доступа к личному кабинету. Проверьте правильно ли вы указали свои данные, в том числе ИНН, ОГРНИП в форме регистрации. В случае ошибки подайте еще одну заявку с корректными данными.
Обязательно проверьте папку «Спам». Если там нет письма со ссылкой на активацию, то необходимо еще раз активировать почту. Для этого зайдите на страницу «Профиль» своего личного кабинета, введите адрес почты, можно ввести другую почту и нажать кнопку «Активировать повторно».
Если не получается перейти по ссылке активации в письме, проверьте используете ли вы один из поддерживаемых браузеров, а потом попробуйте скопировать адрес ссылки и вставить в строку браузера.
Пользоваться личным кабинетом можно и с мобильного устройства. Для этого необходимо скачать на смартфон или планшет программу «Личный кабинет предпринимателя».
Для устройства на Android скачать приложение можно по ссылке в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gnivc.lkip.
Приложение для iphone доступно по ссылке: https://apps.apple.com/ru/app/личный-кабинет-индивидуального-предпринимателя/id1222500908.