Первый шаг в продажах через ВК — создание интернет-магазина. Соцсеть позволяет открывать магазины в двух форматах — базовом и расширенном. В первую очередь они отличаются настройками оплаты и способами обработки заказов.
В базовом формате магазин — это онлайн-витрина товаров. Все заказы оформляются вручную — вы отвечаете на сообщения покупателей, обрабатываете каждую заявку и самостоятельно принимаете оплату. Такой формат подходит, если у вас не более пяти – семи клиентов в день и вы не планируете масштабировать бизнес.
В других ситуациях больше подойдет расширенный формат. С его помощью вы сможете запустить полноценный интернет-магазин — например, добавить корзину товаров, выбрать один из вариантов доставки, подключить прямую оплату через VK.
Чтобы начать продажи через Вконтакте, откройте ваше сообщество, выберите блок «Управление», затем: «Разделы» → «Товары» → «Отключены». Затем выберите формат, в котором будет работать магазин, — базовый или расширенный.
Общие настройки. Выберите регионы доставки, валюту и одну из двух кнопок для быстрой связи с продавцом — «Написать» или «Позвонить».
В первом случае сообщения от клиентов будут отображаться в сообществе или в диалогах администратора — как вы настроите. Гораздо удобнее сразу подключать сообщения сообщества — тогда позже вы сможете настраивать рекламные рассылки всем пользователям, которые к вам обращались.
Создание карточки продукта. Выберите раздел «Товары» в меню управления и заполните все поля — «Категория», «Название товара», «Артикул», «Цена». Все остальные свойства — например, материалы производства или наименование производителя — укажите в описании.
Чтобы клиенты могли быстро просматривать аналогичные по цене, назначению или свойствам товары, создавайте подборки продуктов. Для этого откройте раздел «Магазин» → «Товары» → «Подборки», а затем — «Создать подборку». Чтобы изменить список товаров или другие деталей нажмите «Редактировать подборку»).
Подборки товаров в магазине ВКонтакте могут быть стандартными (по умолчанию), основными и скрытыми. В основную можно добавить флагманские продукты или товары по акции. Пользователи сразу увидят их на странице магазина.
Общие настройки. В разделе «Магазин» вы можете добавлять новые продукты, выбирать варианты оплаты и доставки, которые будут доступны покупателям, а также настраивать рекламу, чтобы привлекать новых клиентов.
Создание карточки продукта. Выберите раздел «Товары», затем — «Управление». На открывшейся странице можно добавлять новые продукты, настраивать характеристики товаров. Создание карточки происходит так же, как и в базовом режиме, — достаточно заполнить поля «Категория», «Название товара», «Артикул», «Цена» и другие.
Одно из преимуществ расширенного формата — возможность добавлять свойства продуктов. Например, размеры и производителя можно указывать не в описании, а свойствах — тогда покупатель сразу увидит основные характеристики.
Настройка оплаты. В отличие от базового, в расширенном магазине ВК можно подключать оплату. Клиенты могут оплачивать разными способами — банковской картой или через платежную систему VK Pay.
Чтобы добавить прием платежей от клиентов, откройте раздел «Оплата». В поле «Прием платежей в сообществе» выберите «Включен», а затем — укажите, кто будет получать оплату (например, администратор сообщества).
Еще одно отличие расширенного магазина — настройка минимальной суммы заказа. Это актуально, если вы продаете штучные недорогие товары — допустим, по 100, 200 или 300 рублей.
Настройка доставки. Перейдите в раздел «Доставка» и отметьте предпочтительный способ получения товаров. На выбор четыре варианта — самовывоз, пункты выдачи (СДЭК, Boxberry), Почта России и курьерская доставка.
Промокоды. Преимущество расширенного магазина в его возможностях. В отличие от базовой версии, он позволяет добавлять промокоды. Использование промокодов полностью автоматизировано — система учитывает скидку на этапе оплаты, даже если заказ оформляется через мобильное приложение VK.
Для этого в меню «Магазин» выберите «Промокоды», затем — «Создать промокод». Укажите его название, размер бонуса и тип — одноразовый или многоразовый. Чтобы увеличить продажи через Вконтакте, промокоды можно предоставлять на первый или повторный заказ.
Готово! На этом стандартная настройка магазина завершается. Теперь вы можете добавлять новые продукты в каталог, собирать подборки популярных или акционных товаров, быстро обрабатывать покупки в разделе «Заказы».