Чек коррекции — это специализированный документ, который используется для внесения изменений в уже зарегистрированные кассовые операции. Он нужен, когда возникает потребность исправить ошибки или неточности в выданных ранее чеках, например, при возврате товара или изменении суммы платежа.
Правильное оформление важно не только для поддержания аккуратного бухгалтерского учета, но и для соответствия требованиям налоговой, а также для доверия в отношениях с клиентами.
Печатать чек нужно, чтобы:
В этом случае предусмотрен определенный порядок действий, который нужно строго соблюдать, чтобы избежать возможных нарушений:
Рассмотрим пример, что делать, если произошла ошибка на онлайн-кассе. Представим, что кассир автомагазина ошибочно сформировал «Приход» на сумму 150 тыс. рублей вместо правильных 15 тыс. рублей. Ошибка была обнаружена, как только закрыли кассу в конце дня.
Чтобы исправить ситуацию, кассир должен сформировать чек коррекции «Возврат прихода» на ошибочную сумму 150 тыс. рублей. Затем он выдает новый чек, на этот раз уже с корректной суммой 15 тыс. рублей, что исправит ошибку и вернет все в правильное русло.
Читайте по теме:
Как провести инвентаризацию в организации
Как выбрать онлайн-кассу, которая подойдет именно вашему бизнесу
Ошибки могут произойти и при оформлении самого кассового чека коррекции. В соответствии с требованиями форматов фискальных данных (ФФД) 1.1 и 1.2 и настройками оборудования порядок исправления следующий:
Нужно, чтобы бизнес следил за исполнением обязанностей подрядчиков. Ошибки могут повлиять на репутацию и финансовое состояние компании.
Документ, который используется для исправления ошибок в регистрации кассовых операций, должен содержать набор реквизитов, аналогичный стандартному фискальному документу:
В отличие от обычного чека в документе не нужно указывать цену, объем и номенклатуру каждого товара по отдельности. Исправления указываются в виде одной общей суммы корректировки. Это упрощает корректировки и уменьшает риск дополнительных ошибок.
Если нарушение будет обнаружено налоговыми органами до того, как вы самостоятельно найдете ошибку, размер штрафов может быть весьма болезненным для представителей бизнеса:
Отсутствие чеков может быть выявлено как по жалобам покупателей, так и в результате проверок ФНС. Если при проверке будут обнаружены несоответствия, кассир получит предписание об оформлении коррекционного чека. Если требование не будет выполнено, последует штраф.
Читайте по теме:
Что такое эквайринг и зачем он нужен бизнесу
Онлайн-кассы в 2025 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
Чтобы избежать ненужных затрат и юридических проблем, компании и индивидуальные предприниматели должны строго соблюдать порядок фискального документооборота и вовремя реагировать на ошибки в кассовых операциях.
В связи с изменениями ставок НДС и налогообложения по УСН будут внесены изменения в реквизиты чеков, в том числе чеки коррекции. В соответствии с новым форматом фискальных документов корректирующий чек должен содержать хотя бы один из следующих реквизитов:
Производители кассовых аппаратов и программ для учета кассовых операций уже вносят корректировки в свои продукты, чтобы привести их в соовтетствие с изменениями в законодательстве.
Обратите внимание, что с 1 января 2025 года юридические лица и ИП на УСН могут выбрать ставку НДС в 5% или 7%, а также платить его по ставкам 10% или 20%. В связи с этим в обычных и корректирующих чеках также будут указаны суммы НДС по новым ставкам.
Фото на обложке: Pexels