Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Прицеп кустарного производства необходимо регистрировать, как и любое другое транспортное средство. Уже на этапе изготовления будущему владельцу стоит изучить особенности оформления, поскольку в перечень необходимых документов входят чеки, сертификаты на детали и агрегаты, из которых сконструирован прицеп. Процедуру регистрации регламентируют те же законы и правила, которые действуют при оформлении легкового авто или прицепа заводского изготовления. За эксплуатацию прицепа без документов предусмотрен штраф до 800 руб., а при повторном нарушении применяется лишение водительских прав.
Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС.
Без этого документа вы не сможете поставить прицеп на учет в подразделении ГИБДД.
Постановка на учет прицепа осуществляется в общем порядке регистрации ТС. Запомните, на госучет ставят новый транспорт, который ранее не был в эксплуатации. Если вы купили его с рук, то нужно внести изменения в регистрационные данные, а если б/у ТС, по каким-то причинам был снят с учета, то потребуется его восстановление.
Несмотря на то, что постановка, восстановление госучета, внесения изменений в регистрационные данные – это разные процедуры, порядок действий водителя будет схож во всех ситуациях.
Рекомендуем ознакомиться с несколькими важными правилами, связанными с регистрацией ТС.
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
В целом, для постановки прицепа на регистрационный учет потребуется подать заявление в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, подготовить небольшой пакет документов, доставить ТС в Госавтоинспекцию для осмотра и сдать бумаги.
Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС. Обычно требуют:
Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД.
Эксперты устанавливают показатель максимальной загруженности автоприцепа. Если все показатели и документы в порядке, то выдается соответствующее свидетельство, а на заявлении из ГИБДД ставится отметка о прохождении экспертизы.
В итоговую стоимость регистрации войдет несколько услуг: оплата экспертизы, покупка страхового полиса (для юрлиц, прицепов к грузовому транспорту и мотоциклам), оплата госпошлины за регистрационные действия. Придется также оплачивать выдачу госномера и переоформление техпаспорта.
Стоит также учесть транспортировку ТС к месту экспертизы и регистрации. Без подтверждающих платежных документов (чек, квитанция) оформление ТС невозможно.
Регистрационные действия будут дешевле, если проводить их с помощью ресурса «Госуслуги» (опция «Регистрация ТС ранее не зарегистрированного в ГИБДД»).
У него имеется лишь квитанция о получении компанией денежных средств за данное имущество, что, по мнению Золотарева является достаточным доказательством для признания права собственности на него.
Суд установил, что автоприцеп изготовлен на заводе, который не является продавцом данного ТС Золотареву. Помимо этого, предприятие находится на стадии ликвидации. Истец же не обращался в компанию для восстановления документов на автоприцеп.
Районный суд отказал в удовлетворении требований истца в связи с тем, что доказать наличие у него прав на данное имущество не представляется возможным.
В деле нет никаких документов, позволяющих утверждать об обратном. Один факт того, что прицеп в данный момент находится в распоряжении гражданина не служит основанием для признания его владельцем.
Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.
Проверка прицепа прописана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» 018/2011, который действует в России с 2017 г.
Согласно стандартам и требованиям документа, проверяется система освещения (габаритные огни, освещение номерного знака, фары и др.), надежность тормозов. Также изучается устойчивость ТС к магнитному излучению, уровень пожаробезопасности и шума, устойчивость при эксплуатации с максимальным грузом. Особое внимание уделяют шинам, проверяя устойчивость на мокрой дороге.
ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД.
Постановка прицепа на учет – это обязанность каждого водителя. При этом, если гражданин купил ТС с рук, то предполагается, что оно уже зарегистрировано в реестре. Но это не означает того, что обращаться в ГИБДД не нужно.
Наоборот, надо. Однако в заявлении указываем не постановку ТС на госучет, а внесение изменений в регданные транспортного средства.
️
Если покупаете автомобильный прицеп с рук, то обязательно проверьте VIN-код. Обычно его наносят на раме или на других незаменяемых частях. Обратите внимание на сами символы. Они должны быть читаемыми, совпадать с номером, указанным в ПТС и, ни в коем случае, не иметь признаков видоизменения символов.
Если вы хотите приобрести прицеп, то обязательно заключите с продавцом договор купли-продажи, даже если вы берете данное ТС с «рук».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД.