Общие правила требуют, чтобы текст не превышал 2000 знаков, а также в его содержании были только конкретные жалобы, факты или предложения. В письме не должно присутствовать ненормативной лексики и эмоциональных высказываний, следует придерживаться официально делового стиля.
Если есть такая возможность, то к обращению прикрепляют бумаги, выписки и другие файлы, которые могут подтвердить нарушение прав человека.
Если пациент столкнулся с нарушением его прав в медучреждении, то он имеет право позвонить по номеру горячей линии и высказать претензии, указав название учреждения, а также имя и фамилию медицинского работника.
Жалоба в Минздрав
Обращаться с заявление в суд достаточно серьезно, поэтому следует иметь на руках доказательства, которые нельзя опровергнуть.
Излагаем обстоятельства конфликта, должность, ФИО медицинского работника, допущенные им нарушения, приводит нормы закона, которые нарушил сотрудник.
Для удобства собрали для вас образцы жалоб:
Если при составлении обращения возникли сложности, лучше обратиться за юридической помощью.
Срок рассмотрения – 30 рабочих дней.
Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т.
п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
Информация должна быть закреплена нормативным актом.
Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.
Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю).
Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 февраля 2021 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 февраля 2021 года (их копии также прилагаю).
На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.
В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки.
Предположим, невролог начал прием на 15 минут позже, главный врач вправе ограничиться замечанием.
Однако понести уголовную ответственность медик может понести, если из-за его действий пострадало здоровье пациента. Например, терапевт принял пациента позже положенного срока, что привело к инвалидности.
За разглашение врачебной тайны грозит выговор, штраф до 10 тысяч рублей либо арест до двух лет (ст.
137 УК РФ).
Хамоватого терапевта можно привлечь к дисциплинарной ответственности, а если он перейдет на оскорбления, то к административной (ст. 5.61 КоАП РФ). Можете попробовать с помощью юриста взыскать компенсацию морального вреда, но практика показывает, что сумма будет небольшой. За навязывание платных услуг грозит замечание, выговор, увольнение.
В некоторых случаях такого обращения будет достаточно, чтобы урегулировать конфликт, а также возместить ущерб. Если начальника нет на месте, то больной имеет право написать обращение с претензией и оставить его в регистратуре.
Все же лучше обратиться к главному врачу или заведующему лично. Во время разговора не следует проявлять лишние эмоции, акцент делается на фактах.
Министерство здравоохранения
Если обратиться напрямую к главному врачу или написать претензию в инстанции возможности нет, следует использовать для этого интернет. Для этого пострадавший должен посетить официальный сайт Министерства здравоохранения РФ, и оставить там свое письмо, с изложенными фактами.
О приеме жалобы в работу придет подтверждающее письмо на адрес электронной почты. Сроки и порядок рассмотрения обращения не отличается от жалоб, направляемых по почте.
Ответ Минздрава по существу вопроса должен прийти по электронной почте в течение 30 дней с момента получения письма о принятии.
Куда написать жалобу на поликлинику, если действия медицинских работников привели к неблагоприятным последствиям для пациента? В этом случае у последнего есть выбор:
При обращении в прокуратуру по вашей жалобе проведут прокурорскую проверку, целью которой будет выявление факта нарушения ваших прав, и в случае необходимости прокурор может выступить инициатором передачи дела на рассмотрение в суд.
Если пациент будет писать заявление на сайте в режиме онлайн, то он должен хорошо продумать текст, так как обычно там имеются ограничения в количестве знаков. К общим требованиям следует отнести:
Перед тем, как написать жалобу в Минздрав России через интернет, следует уточнить в какое время были совершены данные действия, также указывается имя и фамилия врача или медицинского персонала, на который оформляется рекламация.
Рекомендуется ссылаться на известные законы, а в завершение указать, чего именно обращающийся хочет добиться.
Сделать это можно и через год после первой подачи.
Если отказ кажется вам необоснованным и незаконным, вы можете его оспорить. Для этого стоит написать жалобу на имя главного врача поликлиники или в департамент здравоохранения.
Также возможно обращение в суд для признания отказа незаконным и обязания поликлиники прикрепить вас в качестве пациента. Этот путь требует времени, но может быть эффективным.
Если добиться прикрепления к нужной поликлинике не удается, придется рассмотреть другие варианты. Выясните, в каких медучреждениях вашего района есть свободные места.
Подайте заявление в ту поликлинику, где больше всего шансов на успех.
Например, если во время операции в результате халатности врача ухудшилось здоровье пациента.
Хотя и последнее условие необязательно. По Федеральному закону о письменных обращениях граждан государственный орган, в который поступило обращение, обязан перенаправить его в соответствующее учреждение, компетентное рассматривать данное заявление.