ОСАГО без учета коэффициента бонус-малус.
КБМ – систематизированные классы данных для водителей, дающие право на получение скидки при оплате страхового полиса. Она разрабатывалась с целью защиты страховщиков от ситуаций, когда к ним обращаются водители, имеющие за спиной немало аварийных случаев при их участии.
За счет КБМ в данном случае страховщик повышает страховую стоимость автогражданки с целью увеличения фонда, который в дальнейшем идет на погашение страховки при наступлении страхового случая.
При наступлении страхового случая коэффициент БМ снижается, назначается повышающий коэффициент, позволяющий в разы увеличить конечную стоимость полиса ОСАГО.
Более того, наличие такой системы в некоторой степени дисциплинирует водителей – они становятся более осторожными, внимательными на дороге.
При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.
С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:
Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
“10.1.
Единственное, что она сможет сделать – это повлиять на страховую компанию, ускорить процесс решения возникшего вопроса.
Для написания жалобы следует заполнить заявление на типовом бланке, размещенном на сайте РСА. К нему прикрепляются сопутствующие документы. Дополнительно к перечисленным бумагам нужно будет приложить справку из ГИБДД, свидетельствующую о том, что заявитель не был в ДТП за определенный период.
Жалоба отправляется на почту РСА.
После чего она рассматривается в течение 30 дней.
Жалоба на КБМ по ОСАГО в РСА (бланк)
ЦБ РФ регулирует все правоотношения страховой сферы. Поэтому написание жалобы в него будет эффективным.
Для этого на странице проверки КБМ определяем изменения КБМ по месяцам в течение нескольких лет, пока не найдем нужный полис.
Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.Ошибка при вводе данных
Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку.
Если же после проверки КБМ автомобилист вдруг выяснил, что его скидка не соответствует действительной или же это определилось в ходе заключения договора страхования, то необходимо знать, как восстановить коэффициент бонус-малус.
Существует несколько способов восстановления КБМ.
Важно! Если водитель попадал в дорожно-транспортное происшествие, а с момента окончания периода страхования прошло свыше 12 месяцев, то коэффициент бонус-малус не может быть восстановлен.
Если речь идет о смене водительского удостоверения, изменении личных данных либо оплошности брокера страховой компании, то восстановить КБМ вполне реально.
Первое, что можно сделать для восстановления коэффициента бонус-малус – это обратиться в компанию страховщика, где производилось заключение договора и получение полиса ОСАГО.
Также следует на этом этапе собрать и ряд дополнительных документов:
Если каких-то страховых полисов в наличии не оказалось, можно обратиться в соответствующую компанию за получением справки о ранее заключенном договоре. На это у организации есть 5 рабочих дней.
Когда все документы будут собраны, можно будет приступать к восстановлению КБМ.
Сделать это можно через страховую компанию, РСА или ЦБ РФ. Каждый вариант рассмотрим более подробно.
Если компания, неверно указавшая сведения в базе, установлена, то можно обратиться к ней для внесения изменений.
Существует ряд случаев, когда показатель снизился, но произошло это обоснованно. Такое возможно в следующих ситуациях:
Напомним, что понижение КБМ происходит только в том случае, если владелец полиса не прерывает свой страховой стаж и не попадает в аварии, в которых он признается виновником. Что это значит? Что разница между окончанием предыдущего страхового договора и началом нового не должна составлять более 1 года.
В противном случае КБМ будут рассчитывать по новой, не взирая на предыдущий показатель. Не начисляются скидки и по полисам со сроком меньше 1 года и в случае внесения в них изменений.
В колонках таблицы указаны зависимости от числа аварийных случаев либо их отсутствия, а также прослеживается, каким будет класс в случае допущения определенного количества дорожно-транспортных происшествий в течение всего страхового периода.
К слову, при заключении договора ОСАГО у страхового агента, они также пользуются данной таблице для определения коэффициента бонус-малус.
Официальный сайт Российского Союза автостраховщиков – это удобная платформа для водителей, зарегистрированных в Едином Реестре базы РСА. Благодаря широкому функционалу сервиса, водитель может, не выходя из дому, воспользоваться многочисленным рядом услуг: проверить страховку на подлинность по базе РСА, определить КБМ, восстановить КБМ, купить полис ОСАГО в электронном виде и т.
Банкротство страховой компании
Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.
Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании
По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА.
Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.
До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”.