
Для подачи заявления о назначении пенсии через портал Госуслуг, нужно заполнить анкету и отправить ее в выбранный ПФР. После подачи заявления придет приглашение посетить лично отделение Пенсионного фонда и принести оригиналы необходимых документов. Обработка заявления занимает порядка 10 дней.
Услуга оказывается бесплатно. Для возможности ее получения необходимо иметь подтвержденный профиль в Госуслугах.
- Зайдите в личный кабинет Госуслуг или зарегистрируйтесь.
- Перейдите в раздел «Услуги».
- Выберите вкладку «Пенсия, пособия и льготы».
- Перейдите во вкладку «Установление пенсии».
- Выберите пункт меню «Назначение пенсии».
- Выберите вариант получения услуги электронно, и нажмите кнопку «Получить услугу».
- Далее необходимо заполнить анкету. Укажите, кто будет оформлять вашу пенсию, вы лично или законный представитель.
- Укажите гражданство.
- Проверьте корректность данных заявителя, которые проставляются автоматически.
- Проверьте данные документа, удостоверяющего личность заявителя, которые проставляются автоматически на основе данных личного кабинета.
- Укажите место рождения заявителя.
- Укажите страну проживания и адрес. Автоматически в это поле вносится адрес, который указан в профиле, но его можно изменить.
- Укажите, совпадает ли вышеуказанный адрес с местом проживания и местом пребывания.
- Укажите, трудоустроены ли вы на момент подачи заявления.
- Выберите вид пенсионного обеспечения, на назначение которого подаете заявление.
- При необходимости дайте согласие на перерасчет пенсии.
- Укажите, имеются ли у вас иждивенцы.
- Укажите, получаете ли вы пенсионное обеспечение в другом государстве.
- Укажите, есть ли у вас военная пенсия.
- Выберите, по какому адресу будет обращаться в Пенсионный фонд, и укажите наименование субъекта федерации.
- Укажите, что вы предупреждены обо всех обязанностях в пенсионном законодательстве.
- После этого нажмите кнопку «Подать заявление».
После подачи заявления на почту в личном кабинете придет уведомление, в котором будет указана дата для посещения выбранного отделения Пенсионного фонда лично, с оригиналами документов. Сюда также будут приходить письма, информирующие обо всех этапах оформления пенсии.
Какие документы понадобятся
В Пенсионный фонд нужно взять с собой следующие документы:
- паспорт гражданина, который будет получать пенсию;
- оригинал трудовой книжки;
- СНИЛС;
- удостоверение личности представителя и документ, подтверждающий его полномочия (при необходимости);
- справка о заработке за 5 лет, в период до 2002 года;
- документы, подтверждающие смену личных данных (фамилии, имени);
- документы, дающие право на пенсию (если это не пенсия по возрасту).
Другие варианты подачи заявления о назначении пенсии
- Лично обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту проживания или регистрации. Для этого нужно заполнить соответствующее заявление на бумажном носителе и собрать вышеуказанный пакет документов.
- Обратиться в любое отделение МФЦ. Процедура аналогична личному обращению в ПФР.
- Отправить по почте заполненное заявление и копии соответствующих документов.