С руководителем, состоящим в ликвидационной комиссии (или являющимся единоличным ликвидатором), трудовые отношения расторгаются в последнюю очередь, как и с сотрудниками, занимающимися ликвидацией. Ликвидационная комиссия или ликвидатор являются руководящими органами в процессе оформления прекращения деятельности предприятия. В процессе банкротства решение об увольнении руководителя принимает конкурсный управляющий или собственники организации.
Уведомление о предстоящем сокращении составляется в произвольной форме, но необходимо донести до сотрудника нужную информацию и получить отметку об ознакомлении с ней.
Приказ оформляется в унифицированной или свободной форме, необходимо отобразить информацию об увольнении, основании, производящихся компенсациях.
Пятидневное ожидание. Именно этот срок предоставляется Законом для внесения изменений относительно названия в ЕГРЮЛ, что дает разрешение начинать им пользоваться официально. Представители организации получат на руки новое свидетельство о регистрации.
4 шаг.
Информирование других органов. После того как новое свидетельство будет выдано, нужно направить извещения и получить отклики от:
5 шаг.
Действующие нормативные акты не устанавливают формы уведомления работников о ликвидации предприятия, поэтому документ составляется в свободной форме. Главное, указать в нем все юридически значимые факты (например, дату, основания увольнения).
Образец составления предупреждения можно скачать у нас на сайте:
Бланк по теме:Образец уведомления о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организацииПосмотретьСкачать
Приказ об увольнении составляется по форме Т-8, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004. Это стандартная форма, которая применяется при расторжении трудового договора с работником по любым причинам.
КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
С 2023 года сведения о трудовой деятельности подаются в СФР посредством заполнения и сдачи подраздела 1.1 формы ЕФС-1.
При переименовании организации подраздел 1.1 формы ЕФС-1 подают до 25 числа месяца следующего за месяцем, в котором произошла смена названия.
Как заполнить форму построчно при переименовании:
Организация сама решает, какой вариант им предпочесть. Обязательно утверждение уполномоченным органом, который значится таковым в Уставе организации.
Голосование не обязательно должно быть единогласным, для принятия решения о переименовании достаточно 75% голосов «за», если иное не отмечено в Уставе.
Если учредитель один, он выносит решение единолично.
СПРАВКА! Редактировать учредительные документы обязательно, поскольку фирменное наименование прописывается в Уставе компании.
2 шаг. Подтверждение изменений на государственном уровне. После принятия решения «на месте» его нужно зарегистрировать, то есть поменять данные в государственном реестре (ЕГРЮЛ).
Только после издания этого документа можно вносить новые записи в трудовую книжку.
Все нюансы порядка заполнения трудовых книжек смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.
С 01.01.2023 применяются трудовые книжки нового образца, утвержденные приказом 320н.
Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.
При внесении изменений в трудовую книжку работника необходимо руководствоваться Правилами по заполнению трудовых книжек:
Присваивая имя организации, владельцы или учредители фиксируют его в различных законодательных документах, отличая себя таким образом от других юридических лиц. Помимо этого, название несет и психологический посыл.
Вопрос: Какие проблемы могут возникнуть, если в трудовую книжку не внесены сведения об изменении наименования организации?Посмотреть ответ
По каким причинам может понадобиться «перекрестить» организацию:
Порядка ведения трудовых книжек и не зависит от формы собственности организации.
В зависимости от того, по какой причине произошла смена наименования работодателя, в некоторых случаях изменять записи надо будет не у всех сотрудников.
Пример 1
Произошла реорганизация, и предприятие «Ромашка» присоединило к себе предприятие «Незабудка». Соответственно, новое юридическое лицо будет теперь носить наименование «Ромашка».
Изменения в трудовую книжку необходимо будет внести только работникам «Незабудки», вносить новые записи работникам «Ромашки» нет необходимости, поскольку наименование их работодателя не изменилось.
Пример 2
Предприятие ООО “Незабудка” ликвидируется. Все работники организации переводом переходят в ООО “Ромашка”.
Аналогичные требования к слову «биржа» и «микрофинансовая организация».
Нельзя включать в название:
Некоторые слова для использования в названии требуют оформления специального разрешения.
Именовать организацию нужно исключительно на государственном (русском) языке. Это требование не исключает возможности использовать иностранные слова, но только в русской транскрипции.
ВАЖНО! Наименование организации считается зарегистрированным и «занятым» с правовой точки зрения с момента внесения его в ЕГРЮЛ.
Увольнение в связи с ликвидацией предприятия – статья ТК РФ
Расторжение трудового договора в связи с ликвидацией юрлица предусмотрено ч. 1 ст. 81 ТК РФ. С юридической точки зрения оно считается увольнением работника по инициативе работодателя.
Роструд в своем приказе от 13.05.2022 № 123 разъясняет, что это единственное основание, по которому трудовой договор расторгается абсолютно со всеми работниками предприятия, поскольку последнее фактически прекращает свое существование.
Увольняются также сотрудники:
ТК прямо не называет документальное основание для увольнения в связи с ликвидацией.
На практике в его роли выступает решение о ликвидации юрлица, принятое его собственниками или арбитражнным судом (при банкротстве).
Ст.