При заполнении заявления на бумажном носителе дополнительно действуют следующие правила:
Заявление о регистрации по месту жительства и пребывания сильно похожи.
При обращении в МФЦ или паспортный стол УК заявление надо заполнить на бумажном носителе по специальной регламентированной форме №1 – для временной прописки и №6 – для постоянной. При подготовке заявления онлайн все данные указываются в электронной форме. Бумажные документы заполнять в этом случае не надо, что упрощает и ускоряет процесс оформления.
Общие правила заполнения бумажных и электронных заявлений:
Эти правила помогут не допускать ошибок при заполнении изучаемой бумаги.
Фото формы № 3 (регистрация по месту пребывания) представлено в статье. Для ее получения гражданин должен учитывать некоторые нюансы законодательства.
К примеру, в данном вопросе играет роль право собственности на жилье. Собственник имеет право прописывать на своей территории всех желающих.
Для регистрации посторонних лиц придется заручиться согласием хозяина квартиры или дома. Также потребуется его личное присутствие.
Но если речь идет о прописке несовершеннолетних, указанные принципы не действуют. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма N 3) выдается даже без согласия собственника, но только если речь идет о прописке детей с родителями.
Дело все в том, что на сегодняшний день все несовершеннолетние до 14 лет обязаны иметь регистрацию с одним из родителей.
Например, она есть на портале Мэра Москвы.
При подаче заявления должен присутствовать как прибывший человек, так и собственник помещения. Если жилье предоставлено государством, то потребуется разрешение от местных властей.
Теоретически есть еще один способ подачи документов на прописку – по почте.
В этом случае заверить подпись человека, предоставившего жилье, может нотариус. На практике данный вариант фактически не используется. Он приводит к дополнительным расходам и не имеет смысла, учитывая возможность обращения в МФЦ.
Но знать о такой возможности стоит.
При себе надо иметь все документы, необходимые для оформления прописки.
Если все документы подготовлены правильно, обычно никаких проблем с оформлением прописки не возникает. Данная процедура носит фактически уведомительный характер. Но иногда заявление могут не принять по следующим причинам:
Фактически в них указывается одна и та же информация. Отличия только в том, какой вид регистрации гражданина надо выполнить.
Основные данные, которые потребуется указать в заявлении:
Аналогичные данные указываются и в электронных формах, если запрос направляется через портал Госуслуги.
Подпись гражданина, предоставляющего жилье в документе, ставится в присутствии сотрудника паспортного стола или МФЦ. Ее должны заверить.
Дополнительно можно воспользоваться и готовым образцом. К нему следует обращаться при возникновении любых вопросов относительно правильности внесения данных. Вместе с заявлением надо представить следующие документы:
Полезно также почитать:Регистрация иностранных граждан по месту пребывания
Услуга по регистрации граждан по месту пребывания или жительства осуществляется бесплатно. Она предоставляется ГУВМ МВД.
М.П.
Принятое решение
“
____
”
___________________
201__
г.
______________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица органа регистрационного учета)
Выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания №_____________________________________________
Вторая форма заявления подается при направлении его почтовым отправлением.
При подаче дистанционно срок может увеличиться до 7 дней. По истечении этого времени вас пригласят на получение готового Свидетельства о регистрации по месту пребывания (Форма №3).
Если готовый документ заявитель не получает в течение трёх дней с момента получения приглашения, рассмотрение заявления прекращается.
О том, сколько действует временная регистрация, вы можете узнать из нашей статьи.
Отказать в приёме заявления сотрудники ФМС по закону не могут. Но это только в том случае, если вы заполнили его правильно.
Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения в письменной форме.
Для начала необходимо разобраться в том, как правильно заполнять эту бумагу.
Рекомендуется указывать всю запрашиваемую бланком информацию, следуя указаниям:
Также уполномоченное лицо указывает, как заявитель желает забрать справку – лично или по почте.