Управление торговым центром – вопросы и ответы
Вопрос задала Елена Яновская, г. Киев
Ответ:
Численность и состав сотрудников управляющей компании зависит от нескольких факторов:
• В управлении один объект коммерческой недвижимости (торговый центр) или несколько;
• Какова площадь торгового центра и состав арендаторов, соотношение якорных арендаторов и «нарезки»;
• Все ли функции будут в составе собственной УК, или будут привлекаться сторонние организации на основе аутсорсинга (например, охрана, клининг, маркетинговое обслуживание и др.)
Основные функции управляющей компании следующие: управление концепцией торгового центра и составом арендаторов, управление доходностью и финансовыми потоками, управление маркетингом, управление технической эксплуатацией. Подробнее о задачах и функциях управляющей компании, а также об особенностях управления объектами торговой недвижимости на современном этапе вы сможете узнать на семинаре Киры и Рубена Канаян «Торговые центры и многофункциональные комплексы».
ВВЕРХ
Вопрос задал Вадим Голубь, г. Волоколамск
Ответ:
Действительно, очень важно, чтобы во время работы торгового центра все магазины были доступны для покупателей. Это определяет общий имидж торгового центра и качество работы Управляющей компании. Для того, чтобы арендаторы соблюдали время работы, необходимо внести соответствующие правила в Регламент торгового центра (Приложение к договору аренды). В документе должны быть также четко прописаны штрафные санкции: за несвоевременное открытие магазина, за закрытие магазина в рабочие часы торгового центра и за закрытие до окончания времени работы торгового центра. Также прописывается порядок оформления Акта о нарушении Регламента и порядок применения штрафных санкций.
ВВЕРХ
Вопрос задала Татьяна Иванова, г. Архангельск
Ответ:
Наиболее разумное решение в данной ситуации все-таки не делить рекламные площади между собственниками. А определить сначала все возможные места для ее размещения. А между собственниками делить доход от размещения рекламы в пропорциях по их долевому участию.
ВВЕРХ
Вопрос задала Ольга Кулманакова, г. Томск
Ответ:
Безусловно, специфика управления персоналом в торговых центрах существует. Потому что сам по себе торговый центр это не просто розничный магазин, а крупное торговое предприятие с большим количеством производственных взаимосвязей. Чтобы торговый центр успешно функционировал необходимо тщательно прорабатывать схемы взаимодействия всех отделов и сотрудников, организационную структуру всего предприятия, управление торговым персоналом и многое другое. К сожалению, в институтах такие дисциплины не преподают, поэтому если Вам действительно интересен ответ на этот сложный и объемный вопрос, предлагаем Вам посетить семинар- тренинг К. и Р. Канаян «Практические вопросы управления персоналом в торговом предприятии».
ВВЕРХ
Вопрос задала Миленко Ольга, г. Минск
Ответ:
Да, для управления торговым центром может быть привлечена (или создана) специальная управляющая компания. Между собственником и управляющей компаний возможны три формы договорных отношений: а) договор доверительного управления (управляющая компания самостоятельно осуществляет все работы по управлению объектом недвижимости); б) агентский договор (управляющая компания выступает как посредник между арендаторами и собственником торгового центра); в) договор аренды (управляющая компания условно берет объект торговой недвижимости в аренду и заключает договора субаренды). Оптимальная форма взаимоотношений между собственником и управляющей компании определяется индивидуально.
ВВЕРХ
Вопрос задала Миленко Ольга, г. Минск
Ответ:
Да, для управления торговым центром может быть привлечена (или создана) специальная управляющая компания. Между собственником и управляющей компаний возможны три формы договорных отношений: а) договор доверительного управления (управляющая компания самостоятельно осуществляет все работы по управлению объектом недвижимости); б) агентский договор (управляющая компания выступает как посредник между арендаторами и собственником торгового центра); в) договор аренды (управляющая компания условно берет объект торговой недвижимости в аренду и заключает договора субаренды). Оптимальная форма взаимоотношений между собственником и управляющей компании определяется индивидуально.
ВВЕРХ
Вопрос задала Сталинкова Анна, г. Новосибирск
Ответ:
Есть две формы управления торговым центром:
Основные задачи, которые решает управляющая структура:
управление составом арендаторов, отношениями с арендаторами торгового центра (подбор арендаторов, ведение переговоров, оформление договоров и юридическое сопровождение договоров, контроль ассортимента, качества товаров арендаторов и пр.);
управленческий учет и управление финансовыми потоками;
маркетинг, реклама торгового центра (проведение исследований, концепция и при необходимости реконцепция ТЦ, реализация маркетинговой стратегии, реклама и PR, в том числе, планирование рекламных кампаний ТЦ, совместных мероприятий с арендаторами, регулирование сезонной, акционной рекламы арендаторов и т.п.);
эксплуатация здания (контроль и обеспечение бесперебойной работы инженерных систем, ремонт здания и инженерных систем, охрана и обеспечение безопасности, уборка помещений и прилегающей территории, вывоз мусора, отношения с коммунальными службами и т.п.).
ВВЕРХ