Печаткой заверяется только копия приказа, оформленная должным образом (с указанием грифа «согласно оригиналу», должностью, подписью и фамилией заверяющего приказ).
! Библиотека с кадровыми документами, среди которых 25+ кадровых приказов и распоряжений по всем случаям трудовых отношений с наемными работниками, разработана нами в SMARTFIN.UA. Доступ к ней получает каждый пользователь онлайн-бухгалтерии! Больше не нужно тратить время на поиск шаблонов в интернете! Формируйте документы за считанные минуты и храните в облаке с доступом 24/7! А еще: начисляйте заработную плату, рассчитывайте отпускные, больничные, подавайте отчеты, ведите учет доходов и расходов ФЛП.
В зависимости от степени осуществления взаимодействия руководства с наемными сотрудниками выделяют следующие виды политики в сфере кадрового регулирования:
В отношении степени зависимости от внешних влияний, ориентированности на внешние стимулы и внутренние ресурсы, кадровую политику организации делят на:
По способам воздействия на работников разберем подробнее каждый вид политики.
Характерна для стиля руководства, при котором отсутствуют положительные стимулы для развития внутреннего потенциала сотрудников, все работники «варятся» сами в себе.
Виды кадровых приказов в соответствии со сроками их хранения:
Уместно отметить:
! Приказом Минюста №40/5, который вступил в силу с 10.02.2024 года, указано, что сроки хранения документов, определенных Перечнем типовых документов №578/5 (утвержденных приказом Минюста от 12.04.2012) и регулирующих предпринимательскую деятельность лиц, применяемых и к физическим лицам-предпринимателям, если иное не установлено законом.
Тип руководства предприятия характеризуется ориентированностью на долгосрочную перспективу, направлением взгляда в будущее, недостатком внимания к текущим проблемам. Плюсами такого стиля руководства являются подробное планирование направлений развития кадрового состава, выделение нескольких этапов и путей развития персонала организации. Недостатком является нехватка анализа развития текущих конфликтных ситуаций и своевременное их разрешение или предотвращение.
Данный вид управления предприятием включает в себя планирование в долгосрочной, среднесрочной перспективе, анализ текущей ситуации, разрешение и предотвращение открытых и закрытых конфликтов в режиме «реального времени».
Такой тип при найме сотрудников активно используют разные биржи труда:
Тип закрытой КПО характеризуется направлением и нацеленностью на приоритет внутренних ресурсов с минимальным подключением внешних сил.
Большое внимание уделяется стимулированию и развитию своих работников. При закрытом типе характеризуются следующие моменты (направления):
Применение последнего типа управления характерно для «закрытых» отраслей производства, требующих значительного опыта и квалификации на предприятии.
Украины и т.п).
Уместно отметить:
! Физическое лицо-предприниматель не заключает с собой трудовой договор, следовательно, нет определенной должности в организационной структуре предприятия. Соответственно и приказы ФЛП подписывает как «Физическое лицо-предприниматель – подпись, Имя Фамилия».
! Печать предприятия не ставится на оригинал приказа по кадровым вопросам.
Кадровики при этом типе:
Открытая КПО — вид управления, который характеризуется открытостью и прозрачностью направлений управленческой деятельности. Все, что требуется для продвижения по карьерной лестнице в открытой организации, — квалификация сотрудника.
Управление заключается в наложении дисциплинарных наказаний. Прогнозное планирование и планы развития персонала отсутствуют. Этот вид управления считается наименее эффективным.
Данный стиль управления направлен на предотвращение конфликтных ситуаций путем прогнозного анализа в коллективе.
При анализе ситуации берутся в расчет показатели:
Политика направлена на выявление и решение текущих конфликтов и проблем, предотвращение повторений ситуаций в будущем.
Оба варианта корректны, главное условие – обязательное соблюдение стандартов оформления документов согласно ДСТУ.
Приказом Госкомстата от 05.12.2008 утверждены следующие типовые формы кадровых распорядительных документов:
В случае оформления работодателем приказов в произвольной форме особое внимание следует сосредоточить на соответствии документа требованиям, определенным п. 4.4 ДСТУ 4163:2020, действующей с 01.09.2021 года.
Все предприятия должны оформлять процессы, связанные с трудовыми отношениями, в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства. В частности, когда у физического лица-предпринимателя появляются наемные работники, ФЛП приобретает статус работодателя, а следовательно подпадает под регламент трудового законодательства, которым определено, что принятие, увольнение, перевод/перемещение работников, отпуска или командировки требуют фиксации действий на бумаге.
Оба документа относятся к одной группе – распорядительной документации, направленной фиксировать решение нормативно-правового или организационно-распорядительного характера, однако имеют отличия по содержанию и целям.
Приказ – правовой акт, изданный руководителем предприятия с целью решения всех основных или оперативных задач, поставленных перед предприятием.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия в основном по оперативным вопросам повседневной производственно-хозяйственной и административной работы. Другими словами – это документ, содержащий указания и рекомендации по определенному вопросу.
Используется он для предоставления консультаций, рекомендаций или обязательств.
Этот вопрос остается на усмотрение работодателя. Кадровый приказ можно оформлять, используя соответствующую типовую форму, или издавать в любой форме.