Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено.
Сначала штрафы можно было проверить только через портал uslugi.gov.kg. Для этого требуется ПИН паспорта владельца авто и регистрационный номер автомобиля. Теперь бишкекчане могут скачать приложение из PlayMarket под названием «ШтрафИнфо KG».
В Кыргызстане обозначен круг чиновников, кому разрешено тонировать передние боковые стекла служебных авто. Об этом сообщает ГУПМ МВД КР. По их данным, это право имеют президент, премьер-министр, торага, глава Верховного суда.
Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было.
Штрафы за нарушение правил тонировки стекол могут варьироваться в зависимости от конкретных положений закона и местных нормативных актов. В некоторых случаях, штраф может составлять до нескольких тысяч рублей.
Кроме финансовых штрафов, нарушение правил тонировки стекол также может повлечь и другие негативные последствия.
В некоторых случаях, нарушение может быть зарегистрировано видеорегистраторами и камерами контроля, что может привести к лишению водительских прав или усложнить прохождение технического осмотра автомобиля.
Помимо штрафов, взыскание которых является основной мерой наказания за нарушения правил тонировки стекол, существуют также и иные санкции, которые могут быть применены.
Получается, чтобы тонировка была безопасной, стекла следует затемнить специальной пленкой всего лишь на 15 процентов.
Многие современные автомобили уже имеют небольшую заводскую тонировку на стеклах. Она обязательно соответствует ГОСТу РФ. Но, к сожалению, многим водителям такой тонировки недостаточно.
И поэтому они устанавливают дополнительную тонировочную пленку. Такие виды тонировки, как зеркальная и цветная, по закону запрещены.
Некоторые автовладельцы делают тонировку самостоятельно. Делают они это методом напыления полимера и тонкого слоя металла. Наносится этот состав на внутреннюю часть стекла, для этого лобовое стекло снимают.
Стоит отметить, что такое самостоятельное напыление делают без использования специальной вакуумной камеры.
Это критически важно для безопасности дорожного движения, ведь любое искажение цвета может привести к непоправимым последствиям.
Согласно действующему законодательству, нарушение правил тянет за собой наказание. Сумма штрафа — 340 гривен.
То самое касается зеркальной пленки для тонировки.
Из-за нее отсутствует видимость салона авто из улицы, из-за чего можно понести административную ответственность.
Для определения уровня тонировки используется специализированный прибор. Однако перед проведением измерений необходимо удостовериться, что окружающие условия позволяют получить точные результаты.
Это включает в себя контроль влажности воздуха, температуры, атмосферного давления и других факторов.
Тонировка стекол способна снизить яркость света фар, предотвращая потенциальную опасность для водителя и улучшая видимость на дороге.
Важно отметить, что законодательство многих стран устанавливает ограничения на процент тонировки передних боковых стекол с целью обеспечения безопасности на дороге.
Учтите, что неправильно тонированные стекла могут вызывать проблемы при прохождении технического осмотра и стать причиной штрафов.
Важно помнить, что процент тонировки для передних боковых стекол может меняться в зависимости от региона и законодательства, поэтому перед установкой тонировки всегда стоит ознакомиться с действующими правилами в вашем регионе.
Основная цель тонировки стекол – создание комфортных условий для пассажиров и водителя. Тонировка обладает следующими положительными свойствами:
Тонировка может значительно снизить проникновение ультрафиолетовых лучей и инфракрасного излучения, что помогает сохранить приемлемую температуру в салоне.
Наиболее распространенный вид тонировки — тонировка пленкой. Пленки могут иметь разную степень пропуска света и разные оттенки.
Степень затемнения определяется в процентах, где более низкое значение соответствует более темной пленке. Согласно текущим законодательным нормам, для переднего лобового стекла допускается использование пленки, что пропускает не менее 75% света, для передних боковых стекол это значение минимум 70%. А вот ограничений по степени затемнения заднего стекла и задних боковых стекол нет.
Согласно утвержденным стандартам, тонировка не должна искажать восприятие цветов, таких как красный зеленый, белый и голубой.
Затем по полученным данным рассчитывается общий процент тонировки стекла.
В большинстве стран максимально допустимый процент тонировки передних боковых стекол составляет 75%. Это означает, что свет должен проходить через стекло на 75% или более.
Однако, следует помнить, что некачественная тонировка или неправильно установленное стекло может снизить прозрачность и увеличить процент тонировки.
За нарушение правил тонировки стекол предусмотрены штрафы, которые могут быть весьма значительными.
Согласно Правилам дорожного движения, передние боковые стекла автомобиля должны иметь минимальную пропускную способность 70%.
Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.
Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.
По нормам ГОСТа затонировать свое автотранспортное средство в нашей стране довольно сложно. Это связано с тем, что даже на новом автомобиле без тонировки светопропускаемость стекла составляет не все 100 %. А если машине уже несколько лет, то через боковые и лобовое стекло может проходить не более 90 % световых лучей.
Если тонировка будет превышать этот процент, то она может быть признана незаконной и повлечь за собой штраф.
При выборе степени затемнения передних боковых стекол, необходимо учитывать, что допустимые нормы могут различаться в зависимости от региона или страны. Некоторые местные законы могут позволять более темное тонирование или предоставлять возможность получить официальное разрешение на иные показатели. Поэтому перед выполнением тонировки рекомендуется ознакомиться с местными нормативными актами и дополнительно проконсультироваться с профессиональными установщиками. Важно соблюдать правила и строго соблюдать предписания, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем с законом.
Вопрос о допустимом проценте тонировки передних боковых стекол машины часто возникает.
Правил дорожного движения, до устранения обнаруженных неисправностей.
В целях соблюдения правил и предотвращения нарушений, рекомендуется заранее ознакомиться с законодательством и требованиями, действующими в вашем регионе, и отказаться от установки тонированных стекол, которые не соответствуют установленным нормам.
Для процесса тонировки стекол необходимо иметь следующее оборудование:
1.Тонировочная пленка2.Нож и ножницы для работы с пленкой3.Аппликатор для нанесения пленки4.Отделочный нож5.Тепловой пистолет или фен6.Скребок для удаления воздушных пузырей7.Стеклоочиститель8.Шпателем для гладкой отделки
Это основное оборудование, которое понадобится для проведения процесса тонировки стекол автомобиля.