Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
По мнению А.В. Сикайло, «устав муниципального образования – это учредительный акт локального регулирования, действующий на строго ограниченной территории, в котором определяются предметы ведения местного самоуправления; территориальное устройство; статус органов местного самоуправления; порядок их формирования и взаимодействия; их полномочия и ответственность; правовая экономическая и финансовая основы их деятельности; формы прямого волеизъявления населения муниципального образования; другие конкретные вопросы организации местного самоуправления»[152]. Чермит А.Ю.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3.1) ���������� ���������� ������ ���������� ����� ���������� �������, ����������� � ��� ����� ������ �����������, ����� �������������� ����������, ����� ��� �������� ���������� ������;
���������� �� ����������:
������ 11 ��������� ������� 3.2 � 1 ��� 2019 �. – ����������� ����� �� 1 ��� 2019��. N�87-��
3.2) ���������� �������������� ������ ���������� ����� ���������� �������, ����������� � ��� ����� ������ �����������, ���������� ������������� ������������������ ��������� ���������������� �������������� ������, � ����� ����� �������������� ����������;
���������� �� ����������:
������ 11 ��������� ������� 3.3 � 1 ��� 2019 �. – ����������� ����� �� 1 ��� 2019��.
РФ, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Нормативное закрепление понятия «муниципальный правовой акт» в федеральном законе следует признать в определённой степени прогрессивным шагом, поскольку в отношении правовых актов, издаваемых иными органами и должностными лицами, такой нормативной определённости нет.
���������� �� ����������:
����������� ������� �� 3 ������ 2017��. N�62-�� ����� 1 ������ 11 ���������� ������������ ������ ��������� ������� 15.1
15.1) ������� ���������� ������ ��������������� � ������ ������������� �������� ������� ��� �������� ��� ����������, ������������ � ���� ��������������, ����������� �������� �������� �������������� ���������� ������ �������� ���������� ���������, � ����� ��� ������������� �� ���� ���������� ���������� ������ ��������� ��������������� ����������, ���������� ��������� ������� ������������ �������� � �������� ��������� ���������� ���������;
���������� �� ����������:
����� 16 ������� � 1 ��� 2019 �. – ����������� ����� �� 1 ��� 2019��. N�87-��
��.
Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления9.п. 9 ч. 1 ст. 44Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации10.п. 10 ч. 1 ст. 44Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования11.ч. 3 ст.
Возможность представительного органа муниципального образования обладать правом юридического лицаПримечание Для сельского поселения и внутригородской территории города федерального значения – только в соответствии с уставом26.ч. 14 ст. 35Организация деятельности представительного органа муниципального образования27.п. 1 ч. 16 ст. 35Порядок принятия представительным органом муниципального образования решения о самороспуске28.ч. 4 ст. 37Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контрактуПримечание Могут быть также установлены законом субъекта РФ29.ч. 3 ст. 39Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований в соответствии с федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации30.ч. 5 ст.
Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использованияПримечание Могут быть также установлены нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования12.ч. 5 ст. 27Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления13.ч. 11 ст. 27Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета14.ч. 4 ст. 28Порядок организации и проведения публичных слушаний15.ч. 4 ст. 31Порядок назначения и проведения опроса граждан16.ч. 2 ст. 17Порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значенияПримечание Только в поселениях и городских округах17.ч. 2 ст.
Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
(см.
Статья 11. Границы муниципальных образований
1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями, муниципальными и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
§ 2.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
3.3) в состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации;
(п.