Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение 10-ти лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине производителя.
В течение 3-х дней продавец/производитель/исполнитель должен организовать проведение экспертизы. Ее проводят за счет продавца/производителя/исполнителя.
Результаты экспертизы — это доказательством вашей вины или вины продавца в недостатках товара.
Если экспертиза докажет, что недостатки возникли по вашей вине, — ваши требования не удовлетворят.
QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, которые в нем содержатся, или отправлен электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.
От заявителя потребуется паспорт.к содержанию ↑
Покупатели часто оплачивают часть покупки либо ее полную стоимость безналичным путем. Поэтому важен вопрос о форме оплаты за возврат в этих случаях.
Продавцу необходимо знать, что при оплате в момент покупки наличными вернуть стоимость покупки можно любым путем.
Компенсация выполняется с расчетного рабочего счета организации. В этом случае заявитель может указать способом возврата потраченных на покупку денег перевод на свою банковскую именую карту.
В заявлении необходимо указать все реквизиты для перечисления денежных средств.
к содержанию ↑
Обязательным условием возврата безналичной формой служит оплата покупателем товара при помощи банковской пластиковой карты.
Сроки для возврата денег за определенные категории товара также определены:
Все эти обстоятельства регулируются Законом о защите прав потребителей.
Итак, вы учли все условия ситуации и обращаетесь с требованием вернуть деньги к продавцу или производителю. Вы можете это сделать:
В первом случае все кажется предельно ясным, но лучше учесть парочку нюансов:
Письменная форма обращений будет более эффективна при взаимодействии с недобросовестным продавцом или в спорных ситуациях.
Сумму возвращенных средств операционист вносит в журнал и стандартную справку-отчет по итогам своей смены.
Если кассовых аппаратов в торговой точке много, то главный кассир также отражает все сведения по случившемуся изъятию денег в своем отчете по всем имеющимся ККМ.
к содержанию ↑
Чаще всего покупатель приходит с намерением вернуть покупку через несколько дней после даты совершения сделки. В этом случае общение с клиентом начинается с написания им письменного обращения в произвольной форме. Документ содержит данные о покупателе и о наименовании спорного товара.
Политика возврата товара должна содержать:
Это обязательная информация, которую следует указать в политике возврата. Также можно прописывать дополнительные детали, которые помогут решать спорные вопросы. Например, отметить, что обратно товар отправляется за деньги покупателя.
К примеру, товар не находится в перечне запрещенных к возврату. Вернуть товар в магазин — это право покупателя предусмотренное законом. Эта опция влияет на доверие клиента к магазину и играет роль при принятии решения о покупке.
Человеку гораздо легче купить товар в магазине и знать, что в случае чего сможет передумать и сохранить свои деньги. Поэтому магазин должен даже сам напоминать покупателю о возможности на странице товара.
Чтобы избежать недоразумений с клиентом, сайт интернет-магазина должен иметь отдельную страницу «Возврат и обмен», посвященную политике возврата. Политика возврата — описание процедуры возврата со всеми деталями и перечнем прав и обязанностей, как покупателя, так и продавца.
Однако при потере чека запросто можно сослаться на свидетелей либо выписку из операций по карте с оплатой покупки.
Важно сделать выплату заявителю правильно. Потребуется оформить особую накладную (ее форма ТОРГ-13). При заполнении бланка в качестве отправителя вносят ФИО покупателя, а в строке получателя указывают сведения об организации, реализовавшей продукцию либо изделие.
Форму обязательно составляют в двух одинаковых экземплярах.
Деньги берут из той контрольной кассы, где произошла оплата за данный товар. Выплату важно выполнить до закрытия аппарата и снятия итогового Z-отчета.
При закрытии кассы заполняется кассовый отчет-акт о выплате денег по универсальной справке КМ-3.
Но помните, что вы не должны при этом пользоваться товаром, который вам не подошел.
Формально в законе говорится о том, что если вы купили товар, не пользовались им, а потом в любой из 14-дней решили, что вам нужен товар, к примеру, другого цвета, вам обязаны поменять его. Но если нужного вам цвета у продавца не окажется, вам обязаны вернуть деньги или предложить другие товары из имеющегося в магазине ассортимента. Сцена из известного фильма, где покупатель искал товар «такой же, но с перламутровыми пуговицами» уже не кажется такой уж безумной.
Ведь если вы просто передумали покупать товар (например, купили дорогую вещь, а потом вам понадобились деньги), всегда можно запросить несуществующий цвет или размер.
Поэтому у продавца есть до 7 дней на возврат средств, с момента получения товара обратно от потребителя.
Существует ряд категорий товаров, которые при любых обстоятельствах не могут быть возвращены в магазин. Среди них:
С полным списком товаров, не подлежащих возврату, можно ознакомиться по ссылке .
Прежде всего, ни в коем случае не следует отказывать клиентам в возвращении, если для отказа нет причин.