Будет интересно

Кто должен уступить при одновременном пперестроении

Всегда стоит помнить о том, что левая полоса для опережения и тех, кто едет быстрее. Например, ехать по трассе без ограничений в левой полосе со скоростью 50 км/ч — настоящий эгоизм и неуважение к другим водителям транспорта.

Когда чаще возникают ДТП

Часто виновниками аварий становятся водители, которые выполняют слишком много маневров безосновательно. То есть постоянно перестраиваются, обгоняют, то опережают, то опять отстают, и вновь пытаются всех обогнать. Водителей, которые не могут спокойно держаться в одной полосе и все время мечутся туда-сюда называют летунами и шашечниками. В первую очередь — не нужно быть таким водителем. Ну и во-вторых — стоит держаться от шашечников подальше.

Способы избежать ДТП

Нельзя на 100% застраховаться от ДТП, но возможно снизить его риски.


Обновлено: 13.02.2025

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.).

Поворотник при этом должен быть включен вплоть до того момента, пока перестроение не будет завершено. Сигнал же, подаваемый жестами, следует закончить непосредственно перед началом маневрирования.

Эксперты также рекомендуют выждать перед маневром как минимум 3 секунды и даже после этого не ломиться в левую полосу сломя голову. Иными словами, следует убедиться, что вам уступают дорогу.

В то же время большое значение имеет динамика ситуации.
Если вы следуете справа, а слева перестраивается мощный автомобиль, следующей на высокой скорости, то правило “помехи справа” в значительной степени нивелируется. Ведь через считанные доли секунды перестраивающаяся слева машина опередит вас в потоке, и перестроение уже не будет одновременным.

Кто уступает при одновременном перестроении?

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Перестроение: общие правила

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4.
ПДД РФ
.

На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б.
Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А.

Чтобы обоюдное перестроение не закончилось составлением протокола и судебным разбирательством, нужно придерживаться этих установок:

  1. Прежде чем перестраиваться, оценить ситуацию на дороге. Если есть возможность сменить полосу, то нужно включить сигнал поворота и только потом начать маневр.
  2. Если полоса, на которую хочет перейти автомобилист занята, то необходимо пропустить все транспортные средства.
  3. Если слева есть авто, которое перестраивается направо, то преимуществом пользуется автомобиль справа, соответственно, он первый может выполнить маневр.

Некоторые водители упорно не хотят уступать другим, в то время как обязаны это сделать. Лучше не спорить в данной ситуации и вежливо уступить дорогу, чтобы избежать ДТП.

Хорошим приобретением для каждого автомобилиста будет видеорегистратор.

Определить рядность сложно не только тем, кто впервые выехал на дорогу, но и опытным автомобилистам, особенно при плохих условиях видимости (осадки, туман, ночное время).

Не менее распространённой ситуацией является сужение дорожного полотна. Кто и кому должен уступить можно понять при помощи дорожных знаков и разметки.

При их отсутствии двоякость ситуации возникает лишь для машины, которая не меняет своей полосы, и тот, кто ехал справа, должен уступить. Но часто этот водитель пытается руководствоваться «помехой справа».

В подобной ситуации автомобиль слева может чуть притормозить и пропустить другую машину, или же проехать первым, т.к.

Именно у того, кто находится справа в возникшей ситуации имеется преимущественное право проезда перекрестка.

Правило помехи справа при движении попутно включается во время перестроения, только если сразу две машины одновременно меняют ряд. Приоритет имеет автомобиль, расположенный в правой из полос. Соответственно те, кто едет в полосе слева со включенным сигналом правого поворота должны пропустить транспортное средство, которое включило сигнал левого поворота и находится справа.

Правила при перестроении

В разделе 8 Правил дорожного движения даны скупые и, зачастую, не вполне понятные формулировки, из-за чего и происходит путаница, приводящая к нелепым столкновениям.

Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е.
неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная.

Соответственно, возникает вопрос: кто кому должен уступить при перестроении?

Кто должен уступить при перестроении

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *