Будет интересно

Кто отвечает за выпус транспортного средства на линию

кто отвечает за выпус транспортного средства на линию

Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

8.3. Полный переченьнеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

8.4. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ 33997 — 2016 «Колесные транспортные средства.

— слесарным инструментом.

Contents:

7.Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.

Нормативный документ в этой области — приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 года № 424 “Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”.

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя по этому приказу в том числе и подготовительно — заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии.

8.Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

8.1.

Кто отвечает за выпус транспортного средства на линию

������ 12.31. ������ �� ����� ������������� ��������, �� ������������������� � ������������� �������, �� ���������� ������������ �������, � �������� ���������� ���������������� ���������������� �������, �������� �������������, � �������� ��������� ������������, � �������������� ��� ���������������� ���������� ������������ ��� ������ ����������� �������� ��� �������� �������� ���� � ��������� ����������� ������������ ����������������� ������� ����������� ����������� ��������������� �� ����������:

����������� ������� �� 28 ���� 2012 �. N�131-�� � �����3 ������12.31 ���������� ������� ������� ���������

��. ����� ����� � ���������� ��������

3.

Кто отвечает за выпуск на линию транспортного средства

���������� �� ����������:

����������� ������� �� 28 ���� 2012 �. N�131-�� � �����4 ������12.31 ���������� ������� ������� ���������

��. ����� ����� � ���������� ��������

4. ������ �� ����� ������������� �������� � �������������� �� ��� ��� ���������������� ���������� ������������ ��� ������ ����������� �������� ��� �������� �������� (�� ����������� �������� ������������), � ����� � ��������� ����������� �� ��� �������� ����������� ������������ ����������������� ������� ����������� ����������� ����� –

������ ��������� ����������������� ������ �� ����������� ���, ������������� �� ����������� ��������� � ������������ ������������ �������, � ������� �������� ����� ������; �� ����������� ��� – ���������� ����� ������.

���������� �� ����������:

����������� ������� �� 28 ���� 2012 �. N�131-�� �������12.31 ���������� ������� ��������� �����������

����������.

Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 года № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

6.Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля технического состояния индивидуальным предпринимателем.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств изложен в приказе Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9.

3. Выпускающим транспорт на линию может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего профессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию.

Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

3.3.

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система.
Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

8.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки.

Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

1.Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию.

2.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *