Заключение такого специалиста в дальнейшем будет существенным преимуществом как в разговорах с обидчиком, так и в возможном обосновании требований перед судом. Кроме того, эксперт направит и к узким специалистам, обнаружив, например, скрытые повреждения. Не будет лишним обращение к психологу, который также подготовит свое письменное заключение.
Медицинские работники, которые выявили у ребенка гематомы, переломы, колотые или резаные раны, иные серьезные повреждения, обязаны самостоятельно сообщить об этом в полицию.
Если вы (или ваш юрист) считаете, что проблема не критична, можно попытаться решить ее на уровне класса, через классного руководителя.
Начальное общение с директором по факту избиения желательно закрепить письменным заявлением.
Как быть и что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники, шпыняют и объявляют байкот? Без паники, в детсве многие дети злые и с ними надо проводить разъяснительные беседы. Sovetbati поможет решить проблему.
А вообще гнобление закаляет характер, гнобят обычно тех кто не вписывается в основное стадо баранов или тех, кто «сам себе на уме».
Ни один подросток не застрахован от буллинга со стороны сверстников, так как ничто не может дать стопроцентную защиту от возможных нападок.
Однако есть несколько факторов, которые могут способствовать издевательствам. Среди них можно выделить следующее:
Важно показать, что вы услышали ребёнка. Что он больше не один на один со своей проблемой, что взрослый знает и обязательно поможет
Такие, казалось бы, простые слова зачастую оказывают куда более действенный и положительный эффект, чем распространённые «не обращай внимания», «будь умнее и просто пройди мимо», «дай сдачи».
Они воспринимаются ребёнком как совет разбираться во всём самому, не отвлекать родителя всякими глупостями и не ждать, что ему кто-то поможет. Разумеется, нужно здраво оценивать масштабы катастрофы.
Если речь идёт о 16-летнем подростке, повздорившем с одноклассником, то здесь уже нужна другая стратегия, позволяющая ему справиться с конфликтом самостоятельно.
Это заметно снижает уровень тревожности хотя бы по одному пункту: не нужно переживать, что мама нагрянет в школу без предупреждения или папа надумает разобраться с обидчиками по-мужски и сделает только хуже.
Проведя первый фронт работ с ребёнком и определившись с начальным планом, стоит поговорить с учителем, классным руководителем или куратором. Постарайтесь сохранять спокойствие и объективность, предоставляйте все имеющиеся у вас факты (диктофонные записи, слова свидетелей, распечатки звонков и сообщений, переписки в социальных сетях, если речь идёт о кибербуллинге) и доводы.
И лучше не просить как-то повлиять на ситуацию, а именно поинтересоваться, какие конкретно шаги предпримет (а не собирается предпринять) педагог, чтобы остановить травлю.
Если над ним издеваются, нельзя во всем винить его. Это только усугубит ситуацию и понизит его самооценку еще больше.
Надо проводить больше времени со своими детками, чтобы они не чувствовали себя брошенными.
Также необходимо стараться развивать в ребенке уверенность в себе и его навыки общения.
В дальнейшем это поможет ему найти общий язык со сверстниками и постоять за себя при возникновении конфликтных ситуаций.
Многие родители, когда узнают о травле, сразу же обращаться за помощью к учителям. Иногда это помогает решить проблему.
По заявлению сотрудники проверят ситуацию, вызовут на беседу родителей хулигана, при наличии оснований поставят его на учет.
Не исключено обращение в полицию (даже если это обязан был сделать обследовавший ребенка медик). Однако при этом необходимо осознавать: если факт избиения не будет подтвержден, встанет вопрос о ложном доносе, за что предусмотрена уголовная ответственность.
Если ситуация требует жесткого вмешательства со стороны надзорных органов, когда, например, образовательные или правоохранительные структуры не принимают должных мер, не дают четких ответов – направляйтесь в прокуратуру.
Она в кратчайшие сроки проведет проверку, примет действия к наказанию виновных лиц.
Если он ничего не делает и способствует травле, это свидетельствует о его некомпетентности.
Узнав о том, что ребенка обижают одноклассники, нужно правильно себя вести. Есть несколько вещей, которых делать нельзя ни в коем случае.
Точно не стоит привлекать родителей учеников, которые принимают участие в травле.
Они, скорее всего, начнут защищать свое чадо. Это приведет к появлению конфликта между родителями, что может еще больше усугубить ситуацию.
Также не нужно во всем обвинять школьника. Это не только ухудшит отношения с ним, но и негативно повлияет на его самооценку.
Наоборот, его надо постоянно поддерживать, чтобы он не чувствовал себя одиноким и беспомощным.
Некоторые родители дают своим детям совет, чтобы они всегда давали сдачи обидчикам. Однако делать так не стоит, особенно если это подразумевает физическое насилие.
Но в этом случае адекватной реакцией станет разовое выяснение отношений между детьми, после которого все пойдёт своим чередом. Именно поэтому следует помнить о настоящих маркерах буллинга (намеренность, повторяемость, неравенство сил) и отличать его от мимолётной ссоры.
В одном инциденте ребёнок может быть виноват. Никто не застрахован от ошибок, запальчивых слов и необдуманных поступков, но стоит напомнить ему, что вы подобное поведение не приемлете. Но в буллинге — совершенно точно его вины нет никакой.
Ребёнку и так тяжело сейчас, чтобы сваливать на него ещё и комплекс неполноценности.
Такие фразы служат достижению сразу нескольких целей. Во-первых, вовлекая ребёнка в обсуждение решения проблемы, можно помочь ему вернуть часть утраченного контроля. Сейчас это не повредит общему психоэмоциональному фону.
Во-вторых, вы постепенно учите его принимать решения и нести за них ответственность. В-третьих, такой подход позволяет продемонстрировать ребёнку, что вы относитесь к нему как к взрослому и прислушиваетесь к нему — это тоже важно для самооценки.
В-четвёртых, иногда, помимо мнения со стороны, нужен и взгляд изнутри.
Постарайтесь как можно больше узнать о происходящем, задавайте наводящие вопросы, но не превращайте спокойную беседу в допрос
Кто участвует в буллинге, в чём он выражается, что говорит учитель, как реагируют одноклассники. Иногда в процессе такого обсуждения могут открыться неожиданные или неочевидные детали, на которые ребёнок в силу возраста не обращает внимания.
Родителю их заметить проще. Ну и наконец, участвуя в разработке плана, ребёнок всегда в курсе событий, напрямую касающихся его.