Будет интересно

Меня обманули но у есть фото пасорта обманшика

Меня обманули но у есть фото пасорта обманшика

В Сеть попала запись очередного звонка телефонного мошенника. Аферист пытался обмануть белоруса, однако тот сразу понял, с кем имеет дело, и ради веселья поддержал разговор. Не сразу преступник сообразил, что над ним просто смеются…

Как правило, в таких случаях мошенники говорят в адрес сообразительной жертвы что-нибудь нецензурное, после чего бросают трубку. Но тут начались вопросы: «А когда, если не секрет, вы поняли, что с вами говорит мошенник? Хочу понимать, какие ошибки я допустил», «Может, не устроил как человек, голосом не подошел?» Звонивший посетовал, что жертва сразу не положила трубку, мол, мешают людям «работать»! «Тогда я вам советую на будущее не тратить ни свое, ни чужое время, а когда поступают подобного рода звонки – просто положите трубку, так как это затрудняет наш «рабочий процесс», – посоветовал обманщик. Вот так они уже относятся к своей незаконной деятельности: как к профессии…

Нестареющая мошенническая «классика» – звонки якобы от сотрудников банков. Но в последнее время «в тренде» звонки от мнимых родственников, нуждающихся в помощи. Например, пожилой женщине звонит с незнакомого номера плачущая «внучка», говорит, что сбила на машине человека, нужны деньги, чтобы не попасть в тюрьму. Почему голос «внучки» изменился до неузнаваемости? Почему она звонит с незнакомого номера? Что там вообще за авария произошла? Все эти рациональные вопросы возникают уже потом, но первая реакция – помочь ребенку, попавшему в беду. Пенсионерка пьет сердечные капли и бежит снимать накопления «с книжки». Вот и курьер от мошенников звонит в дверь… Потом-то выясняется, что с внучкой, оказывается, все в порядке, ни в какую аварию она не попадала, но где теперь искать этого курьера? За последний год около 500 белорусских пенсионеров передали таким посредникам на спасение «родственников» в общей сложности $3 млн! Главное правило: поступил экстренный звонок – не спешите с выводами, перезвоните внучке/внуку/сыну на известный вам номер.

Какие данные карточек нужны ворам?

  • Утечка какой информации о банковской карте будет критической? В. Хмель, Бобруйск

Чтобы «увести» деньги с карточного счёта, злоумышленникам нужно знать номер и срок действия карты; CVV-код (три цифры на обороте карты); ПИН-код или код из SMS-сообщения. Как информирует МВД Беларуси, если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты банковской карты или был установлен факт хищения денег, незамедлительно заблокируйте карточку (по номеру телефона, который указан на ее обороте) и обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

На кого могут повесить кредит?

  • Правда ли, что мошенники могут оформить кредит на имя другого человека, зная его паспортные данные? Л. Новик, Гродно

Да, мошенник с помощью чужого документа может оформить от имени владельца паспорта кредит в банке или рассрочку при покупке товаров. Аферы с фотографиями паспорта тоже нередки. Даже если вы отправляете документы в виде фото надежному человеку: своему родственнику или другу. Нет никакой гарантии, что ваша переписка не попадется на глаза мошеннику.

«Если мошенники успели оформить кредит на ваше имя, отправьте запрос в Бюро кредитных историй для изучения своей кредитной истории, – объясняет юрист Виктория МОЖЕЙКО. – Затребуйте у кредитора личное кредитное дело и убедитесь, что заём был оформлен по вашему паспорту; подайте заявление в банк об осуществлении мошеннических действий с использованием ваших документов; обратитесь в правоохранительные органы и добейтесь возбуждения уголовного дела. Если кредитор продолжит настаивать, что именно вы брали кредит, обратитесь в суд».

Когда банк может позвонить клиенту?

  • Время от времени раздаются звонки из банков. Где реклама, где обман – не поймёшь. Как отличить настоящих менеджеров от жуликов? По каким вопросам сотрудник банка может позвонить клиенту? Д. Жук, Минск

Настоящие сотрудники банков звонят клиентам в следующих случаях:

  • по вопросам, связанным с задолженностью по кредиту;
  • по вопросам, касающимся ранее заключённых договоров: например, чтобы уведомить о скором истечении срока вклада;
  • с предложениями новых финансовых продуктов и услуг;
  • если есть подозрения, что мошенники получили доступ к счету клиента.

Сотрудники банков не звонят с просьбой назвать данные банковской карточки, коды, установить на ваш телефон какие-либо программы, принять участие в розыгрышах или викторинах, не просят сообщить логин и пароль. Также настоящие сотрудники банка никогда не будут звонить вам по мессенджерам (тратить.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *