Будет интересно

Мероприятия в школе по профилактике правонарушений и престкплений

мероприятия в школе по профилактике правонарушений и престкплений

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  • Т.п.
  • 2

    Правила

    поведения

    • Человек в мире правил
    • Правила поведения в школе, дома, на улице
    • За что ставят на внутришкольный учет?
    • Устав школы
    • За что ставят на учет в полицию?
    • Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей
    • Знакомство с правами и обязанностями обучающихся
    • Т.п.

    3

    Правила

    дорожного

    движения

    • Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде)
    • Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках
    • Основные правила поведения обучающихся на улице и железной дороге
    • Обязанности пассажиров
    • Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах.

    1. Организационная работа.
    2. Диагностическая работа.
    3. Профилактическая работа с обучающимися.
    4. Профилактическая работа с родителями(законными представителями)..
    1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
    1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
    1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска».

    вновь

    прибывшие

    1 – 11

    В течение года

    социальный педагог

    4

    Анкетирование и диагностика педагогов:

    • Анкетирование «Определение детей «группы риска».
    • Опросник выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению у обучающихся.
    • Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию
    • Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы?
    • Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению
    • Методика «Психологический портрет учителя»
    • Опросник Басса-Дарки

    ежегодно

    октябрь

    социальный педагог

    социальный педагог

    зам.

    Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений в школе

    Совета отцов, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики школы.

    Планы мероприятий по блокам работы:

    1. Организационная работа:
    1. Организация работы Совета профилактики.
    2. Проведение тематических педагогических советов.
    3. Педагогический всеобуч для родителей.
    4. Организация работы Совета отцов.
    5. Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
    6. Составление социального паспорта классов, школы.
    7. Ведение картотеки обучающихся, с которыми проводится ИПР.

    Также следует принять во внимание тот факт, что большинству подростков свойственны противоречивые психологические особенности: чаще всего это чувствительность, ранимость, тревожность, сочетающиеся с конфликтностью, вспыльчивостью и даже агрессивностью. Многим подросткам присуще стремление освободиться от навязчивого контроля и опеке родителей; критически относятся они и к ценностям, существующим в обществе. Нередко подростки доказывают, что они «уже не дети», подражая внешним признакам взрослости.
    В этом возрасте подросткам важно чувствовать себя успешными и признанными другими людьми – сверстниками. Если подростку не удаётся добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, тут – то и начинаются нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения.

    Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

    Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны.

    До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 – 8 %.

  • «Мелкое хулиганство, ответственность»
  • «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»
  • «С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего»
  • 1 – 11

    2 раза в четверть

    социальный педагог

    Повышение правовой грамотности педагогов школы

    1

    Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних

    1 – 11

    постоянно

    классные руководители

    учителя предметники

    воспитатели

    педагог-психолог

    социальный педагог

    младшие воспитатели

    2

    • Буклет «Дети «группы риска»
    • Буклет «Школьная дезадаптация: признаки, причины, последствия»
    • Буклет «Агрессивные дети»
    • Буклет «Конфликт.

    сиротства;

  • пропаганда ЗОЖ и др.
  • Задачи мер по профилактике

    Основными задачами мер по профилактике в школе стоит считать необходимость:

    • усиления роли школы в профилактике детских правонарушений, а также пресечении наркомании и экстремизма в среде учащихся;
    • формирования достаточного высокого уровня правосознания для профилактики правонарушений среди учащихся;
    • повышение общего уровня правовой грамотности родителей учеников;
    • мероприятий по организации досуга учеников в свободное от школы время;
    • мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учеников, психологическая поддержка, воспитание детей в духе здорового образа жизни;

    Виды профилактической деятельности

    К основным видам профилактической деятельности в школе следует отнести такие как:

    1. Профилактика правонарушений в широком смысле.

    К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч.

    Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 – 3 человек.

    Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением старается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого, толкает подростков на совершение различного рода преступлений.

    Сентябрь

    Февраль

    Социальный педагог,

    Инспектор ОПДН,

    Инспектор ДПС

    13

    Беседа о безопасности дорожного движения

    Февраль

    Май

    Социальный педагог,

    Заместитель директора по воспитательной работе,

    14

    Круглый стол с обучающихся 9 класса «Мой вопрос инспектору по делам несовершеннолетних»

    Март

    Инспектор ОПДН

    15

    Проверка условий жизни и соблюдении законных прав детей из семей, воспитывающих опекаемого ребенка, многодетных и неблагополучных

    Октябрь

    Апрель

    Социальный педагог,

    Инспектор ОПДН

    16

    Беседа с обучающихся 7-9 классов по профилактике правонарушений в летний период «Мое свободное время»

    Май

    Социальный педагог,

    Инспектор ОПДН

    17

    Организация летнего отдыха детей группы риска. Анализ совместной работы за год.

    Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер.
    В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное поведение несовершеннолетних.

    На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации.
    Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *