2
Правила
поведения
3
Правила
дорожного
движения
вновь
прибывшие
1 – 11
В течение года
социальный педагог
4
Анкетирование и диагностика педагогов:
ежегодно
октябрь
социальный педагог
социальный педагог
зам.
Совета отцов, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики школы.
Планы мероприятий по блокам работы:
В этом возрасте подросткам важно чувствовать себя успешными и признанными другими людьми – сверстниками. Если подростку не удаётся добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, тут – то и начинаются нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения.
Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.
Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны.
До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 – 8 %.
1 – 11
2 раза в четверть
социальный педагог
Повышение правовой грамотности педагогов школы
1
Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних
1 – 11
постоянно
классные руководители
учителя предметники
воспитатели
педагог-психолог
социальный педагог
младшие воспитатели
2
сиротства;
Основными задачами мер по профилактике в школе стоит считать необходимость:
К основным видам профилактической деятельности в школе следует отнести такие как:
Профилактика правонарушений в широком смысле.
К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч.
Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 – 3 человек.
Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением старается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого, толкает подростков на совершение различного рода преступлений.
Сентябрь
Февраль
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН,
Инспектор ДПС
13
Беседа о безопасности дорожного движения
Февраль
Май
Социальный педагог,
Заместитель директора по воспитательной работе,
14
Круглый стол с обучающихся 9 класса «Мой вопрос инспектору по делам несовершеннолетних»
Март
Инспектор ОПДН
15
Проверка условий жизни и соблюдении законных прав детей из семей, воспитывающих опекаемого ребенка, многодетных и неблагополучных
Октябрь
Апрель
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН
16
Беседа с обучающихся 7-9 классов по профилактике правонарушений в летний период «Мое свободное время»
Май
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН
17
Организация летнего отдыха детей группы риска. Анализ совместной работы за год.
Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер.
В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное поведение несовершеннолетних.
На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации.
Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков.