Проведение профилактической деятельности по предупреждению распространения и влияния на лиц социально уязвимой категории (несовершеннолетних, достигших пенсионного возраста и т.п.) негативной информации, размещенной в сети Интернет, социальных сетях, мессенджерах, принятие мер по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности.в течение годаГУВД Мингорисполкома, УСК по г.Минску, комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, Минский городской комитет ОО «БРСМ» (далее – МГК ОО «БРСМ», администрации районов г.Минска2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений2.1. По предупреждению преступлений против государства и порядка осуществления власти и управления2.1.1.
Проведение в учреждениях образования, в том числе с использованием сети Интернет, иных доступных ресурсов, разъяснительной работы с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе профилактики онлайн-груминга), законопослушного поведения и профилактики правонарушений.в течение годаКомитет по образованию Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, Минское городское управление МЧС, УСК по г.Минску, прокуратура г.Минска2.9.6. Рассмотрение на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска с участием субъектов профилактики правонарушений, повторно совершенных правонарушений несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, МГК ОО «БРСМ», комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома2.9.8. Проведение лекций, индивидуальных профилактических бесед, направленных на профилактику виктимного поведения, имущественных преступлений (краж, мошенничества, грабежей), в том числе в различных формах соучастия в мошеннических схемах в сети Интернет (курьеры, «рекрутеры» и др.), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, профилактику потребления токсических средств (курительных смесей), формирование здорового образа жизни.в течение годаКомитет по образованию Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, УСК по г.Минску, прокуратура г.Минска, субъекты профилактики2.9.9.
Сентябрь
Февраль
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН,
Инспектор ДПС
13
Беседа о безопасности дорожного движения
Февраль
Май
Социальный педагог,
Заместитель директора по воспитательной работе,
14
Круглый стол с обучающихся 9 класса «Мой вопрос инспектору по делам несовершеннолетних»
Март
Инспектор ОПДН
15
Проверка условий жизни и соблюдении законных прав детей из семей, воспитывающих опекаемого ребенка, многодетных и неблагополучных
Октябрь
Апрель
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН
16
Беседа с обучающихся 7-9 классов по профилактике правонарушений в летний период «Мое свободное время»
Май
Социальный педагог,
Инспектор ОПДН
17
Организация летнего отдыха детей группы риска. Анализ совместной работы за год.
Для достижения поставленных целей План направлен на решение следующих основных задач:
5.
Решение №173 от 17 января 2025г “Об утверждении комплексного плана по профилактике правонарушений в городе Минске на 2025 год”
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить комплексный план по профилактике правонарушений в городе Минске на 2025 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Мингорисполкома Стригельского А.В.
Председатель В.Е.Кухарев
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2025 ГОД
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Некоторые правонарушения подростки совершают ради любопытства, из – за желания развлечься, показать силу, смелость, утвердиться в глазах сверстников. И чем старше становиться подросток, тем чаще их поведение становиться асоциальным.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов и учреждений, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.
Профилактическая работа в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический» (школа) дает положительные результаты благодаря системности работы педагогического коллектива, специалистов на протяжении ряда лет.
Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, УСК по г.Минску, МГО «ОСВОД», администрации районов г.Минска, прокуратура г.Минска, Минское городское управление МЧС2.9.4. Изучение эффективности проводимой работы по выявлению, лечению, учету несовершеннолетних, потребляющих либо склонных к потреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.четвертый квартал 2025 г.Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г.Минска2.9.5.
Комитет по образованию Мингорисполкома, комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, прокуратура г.Минска 2.9.10. Проведение мероприятий (тестирование, анкетирование и др.) с целью выявления несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия. в течение годаКомитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома 3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение 3.1.
Реализацию Плана осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом, структурные подразделения Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком), администрации районов, организации г.Минска.
7. Реализация Плана организациями, не находящимися в подчинении Мингорисполкома (его структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.
8. Для выполнения Плана при необходимости могут привлекаться структурные подразделения Мингорисполкома и организации, не названные в числе исполнителей, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.
9.