К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.
Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.
Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.
Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки.
М., 1962. 11. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика. 2010. N 7. 12. Козырин А.Н. Современные проблемы систематизации образовательного законодательства.
14. Кухаренко Т.А., Гурина О.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (под ред.
Э.Р. Курманова). – Система ГАРАНТ, 2013. 15. Лавров М.В. О проблемах развития правового регулирования в сфере корпоративных отношений и корпоративного контроля // Юрист.
2006. N 9. 16. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007. 17. Муханов Р.Т. Теория государства и права.
М., 2011. 18. Научные труды Российской академии наук. Вып. 2. Т. 2. 19.
Рассчитывать на этот вид помощи могут такие категории граждан:
Преимущественным видом помощи является пособие, выплаты, в нередких случаях – обеспечение жилплощадью или улучшение жилищных условий.
Второй группой, которой положена социальная поддержка, являются региональные льготники. К ним относятся ветераны труда, ликвидаторы последствий катастрофы в ЧАЭС и труженики тыла.
На особом положении находятся ликвидаторы последствий катастрофы ЧАЭС.
N 862 «Об утверждении Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг» // СЗ РФ. от 3 января 2005 г. N 1 (часть II) ст. 107.
Специальная литература 1. Баранов В.Н., Толстик В.А.
Кодификационный процесс и результат (Международная научно-практическая конференция «Кодификация законодательства: теория, практика, техника», Нижний Новгород, 25 – 26 сентября 2008 г.) // Журнал российского права. 2009. N 4. 2. Богдановская И.Ю. Особенность систематизации в странах общего права // Право и политика.
2009. N 7. 3. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2013. N 2. 4. Гончарова С.Г.
В Российской Федерации была принята государственная программа «Социальная поддержка граждан»[3] на срок с 1 января 2013 года по 31 декабря 2024 года, целью которой является повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий.
N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 февраля 1993 г., N 7 ст. 247. 6. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ от 27 октября 1997 г.
N 43 ст. 4904. 7. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2010 г. N 1198 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» // СЗ РФ. от 17 января 2011 г. N 3 ст. 548. 8.
Системные связи правовой действительности. СПб., 1991. 37. Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. М.: Формула права, 2007. 38.
Уржинский К.К. Правовые аспекты борьбы с бедностью и проблемы реализации международных стандартов в области прав человека в законодательстве Республики Беларусь и Российской Федерации // Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенствование методики преподавания права социального обеспечения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Э.Г. Тучковой. М.: ТК «Велби»; «Проспект», 2004. С. 2.
39. Худойкина Т.В., Толкунова Н.А. Информационные аспекты систематизации законодательства в сфере социальной защиты населения // Информационное право. 2010. N 3. С. 10 – 14. 40. Чашин А.Н. История, состояние и перспективы кодификации медицинского законодательства России // Медицинское право. 2007. N 1. 41. Шебанова А.И.
Социальная поддержка, предоставляемая федеральным и региональным льготникам, преимущественно осуществляется на бессрочной основе. Сроки устанавливаются только в исключительных случаях, когда состояние человека, требующего помощь, может улучшиться.
Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.
Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.
Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки.
Преимущественно помощь малоимущим лицам осуществляется натуральная, но и предусмотрен целый ряд пособий.
Лица с ограниченными физическими или умственными способностями (инвалиды) могут рассчитывать на различную социальную поддержку: бесплатную медицинскую помощь, реабилитацию, производство средств, которые облегчают ведение быта, получение жилплощади и, конечно же, пособия и денежные выплаты.
В зависимости от категории инвалидности будет происходить расчет оказываемой социальной поддержки.
К федеральным льготникам относится группа лиц, которым предоставляется социальная помощь по разным причинам.
О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 – 17. 28. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2006. 29. Рыбакова С.В. К вопросу о систематизации банковского законодательства // Банковское право.
2006.
N 2. 30. Самсонов В.Н. Административное законодательство: понятие, содержание, реформа. Харьков, 1991. 31. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов.
Десятилетний опыт регулирования // Социальное и пенсионное право. 2012. N 4. 32. Система советского законодательства. М., 1980. 33.
Систематизация хозяйственного законодательства. М., 1971. 34. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис.
… канд. юрид. наук. М., 2013. С. 30. 35. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1. Воронеж, 1998. 36. Тиунова Л.Б.