Купе с душем и туалетом. Что из себя представялет вагон повышенной комфортности на ржд
Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте, люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса – стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест для лежания и дополнительное оборудование
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или душевой кабиной
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и максимально простые
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными для сидения
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Класс обслуживанияУровень удобствУслугиТип вагонаДополнительная информацияПеревозка животных1А, 1М, 1ИДуш, умывальник,биотуалет, кондиционер в купеМягкий VIP1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купеДа1БКондиционер и биотуалет в вагонеПитание, пресса, санитарно-гигиенический набор, бельеСВ, бизнес-классРазрешено покупать только целое купеДа1ЛВ вагоне кондиционерБелье, без дополнительных услугСВВ вагоне 10-20 местДа1ЕУмывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционерПитание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмовСВОбязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирамиДа2КБез услугКупейныйВ вагоне 32-36 местДа2ЭВ вагоне кондиционер, биотуалетПитание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов)КупейныйВ вагоне 32-36 местДа3ЭВ вагоне кондиционер, биотуалетБез услугПлацкартныйВ вагоне 52-54 местаНет3Д, 3УБез услугПлацкартныйВ вагоне 52-54 местаДа3ОКондиционер, биотуалет могут отсутствоватьБез услугОбщийС указанием мест для сиденияДа2ВКондиционер, биотуалет могут отсутствоватьБез услугОбщийБез указания мест для сиденияНет3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствоватьБез услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор)СидячийС местами стандартной компоновки2В, 3Ж – да1Р, 1ВВ вагоне кондиционер, биотуалетПитание, санитарно-гигиенический набор, пледСидячийС местами улучшенной компоновки1В – да
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми платными сервисными услугами в поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!
Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.
Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.
Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.
Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.
В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.
Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.
Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.
Имеются розетки на 220 В.
На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.
В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!
Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.
Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.
Очень удобен светильник с направленным лучом света.
В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.
Есть также умывальник, большое зеркало и душ.
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ». Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC: — в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной; — один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной; — двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост; — конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ; — вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
В вагоне имеется 32 спальных места.
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.
К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.
Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену
Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Коридор вагона RIC
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Коридор на втором этаже.
Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.
Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет. В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами. Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.
Люкс в поезде Российских железных дорог — это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.
Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.
Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .
Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .
В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков . В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см. Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля . Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.
Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .
Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.
Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.
ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.
Фото можно посмотреть тут.
Основные отличия :
Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь .
Особенности :
Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут
Особенности :
Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.
Фото внутри можете посмотреть тут .
Таких составов по крайней мере три
Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.
Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один – люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД – это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный – 1А, 5-купейный – 1И, 6-купейный – 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.
В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра – это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.
В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени – выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток – меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.
Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.
В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения – до 10 лет, а, например, в Хельсинки – до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.
Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды – более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.