Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.
Здесь есть несколько негативных моментов:
ПДД есть ряд правил и пунктов, регламентирующих этот процесс. Буксировка автомобиля с работающим на холостом ходу двигателем или другой поломкой запрещается при:
Все эти правила направлены на обеспечение безопасности на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть такая необходимость.
Так, по мнению специалистов, многие автомобили, оснащенные АКПП, могут выполнять функции буксира и буксировщика.
АКПП.
Некоторые старые автоматические коробки передач имеют специальную функцию, позволяющую буксировать автомобиль. Его назначение – обеспечить непосредственную связь между валами двигателя и механизмом машины, благодаря чему подверженный повреждениям гидротрансформатор исключается из рабочего потока.
Если в коробке передач есть такая функция, ее следует активировать перед поездкой, чтобы буксировка автомобиля с АКПП была максимально безопасной.
Соблюдая основные правила и советы, вы сможете уберечь свой перевод от поломок и избежать лишних трат.
Так как АКПП, устанавливаемые на разные модели автомобилей, могут существенно отличаться друг от друга, то лучше всего посмотреть, можно ли буксировать другой автомобиль на машине, лучше всего в инструкции к автомобилю.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы автоматической коробки передач с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа трансмиссии от роботизированных аналогов.
Если автомобиль сильно заносит, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает глючить, падает давление, фрикционы пробуксовывают, а затем сгорают, продукты механического износа загрязняют АКПП и так далее
При буксировке автомобиля с работающим на холостом ходу двигателем процесс смазки прерывается.
В этот момент АКПП сильно перегревается, трущиеся детали без доступа к маслу испытывают ускоренный механический износ.
Во время буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП.
Когда заходит вопрос, как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, возникает много споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке тянуть автомобиль на тросе, иметь автомобиль на автомате, можно отнести следующие:
Если ситуация экстремальная и поблизости нет помощи на автомобиле с механической коробкой передач, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:
Почему невозможно скользить, когда внутри ящика поднимаются градусы? Перегрев масла может привести к серьезным повреждениям узлов и деталей автоматической коробки передач.
При резком повышении температуры рекомендуется прекратить буксировку до полного остывания АКПП. В идеале буксировку следует прерывать каждые 20 км. Чтобы машина полностью остыла, в летний период остановка длится не менее 40 минут.
Совет: Во избежание повреждения трансмиссии при буксировке автомобиля лучше всего оставить двигатель внутреннего сгорания работающим.
Хотя инструкция по эксплуатации разрешает буксировать автомобиль, к процессу применяются несколько основных правил.
Они связаны со следующими функциями:
Как правило, автомобиль с АКПП можно буксировать, но есть несколько ограничений.
При включении двигателя в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, подающая жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не работает, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, что приводит к быстрому износу этих деталей.
Для этого нужно поставить рычаг в нейтральное положение, когда начнет работать масляный насос.
Необходимость буксировки другой машины на АКПП возникает часто. В таком случае авто сильно перегружается. Во избежание неприятных и дорогостоящих последствий, следует учитывать следующее:
Нельзя допускать перехода АКПП на повышенные передачи при отключенном режиме «овердрайв».
Чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла успешно, не стоит ехать по неровной дороге с опасностью пробуксовки.
Иначе износ двигателя и трансмиссии будет колоссальный, что в будущем обойдется дорогостоящим ремонтом.
Чтобы избежать проблем, на автомате нужно неукоснительно соблюдать важные правила. В первую очередь, это жесткая сцепка, несмотря на то, что допускается и гибкий трос.
Также важно учитывать действие дорожного знака 3.7 «Движение с прицепом запрещено».
Водители, получив права, быстро забывают, что этот знак полностью запрещает буксировать любые авто любым ТС.
Если завести не удалось, то чтобы выключенный ДВС не блокировал коробку, достаточно активировать аварийный режим «нейтралки».
Как правило, он выполнен в виде селектора под заглушкой на центральной консоли или под ней. Способы его активации бывают самые разные – от примитивного механического и до активации с помощью БК.
Правильно узнать можно лишь из инструкции к модели автомобиля.
А вот машины с автоматическими коробками с 8-10 передачами практически не допускают движение в режиме буксировки. Максимум, что возможно – выдернуть застрявшую машину из снега или грязи или закатить в автовоз.
Поэтому перевозить неисправный авто с заглохшим двигателем стоит только эвакуатором. По крайней мере и производители, и сервисмены рекомендуют именно так и поступать при неисправности автомобиля.
Также нужно быть предельно аккуратным с буксированием полноприводных машин.
Но если поломка связана с коробкой передач, работа двигателя может усложнить процесс, увеличить размах последствий и сумму чека на ремонт.
Независимо от того, работает двигатель или нет, перед буксировкой машины с автоматической коробкой передач установите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N». Когда двигатель не работает, а значит коробка заблокирована, срабатывает кнопка отпирания.
Он расположен на селекторе автоматической коробки передач.
Эвакуация автомобиля с неисправным автоматом зимой не требует дополнительной подготовки. Также необходимо соблюдать инструкции производителя по максимальной скорости движения и расстоянию.
Рекомендуется использовать жесткий фаркоп, а не трос, так как тормоза буксируемого автомобиля могут оказаться недостаточно эффективными для быстрой остановки на скользком покрытии.
Такая повышенная нагрузка ложится на него, когда он соединяется со сломанной машиной. Поэтому в случаях, когда требуется эвакуация автомобиля, специалисты настоятельно советуют придерживаться следующих рекомендаций:
Желательно исключить режим «кикдаун» и сделать невозможным использование более высоких передач, исключив, если таковой имеется, режим «овердрайв».
Перед тем, как приступить к буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач, требуется тщательная подготовка к этому процессу, чтобы предотвратить возможные промахи и свести к минимуму риск выхода из строя коробки передач.