При обмене никаких особых сложностей возникнуть не должно, тут возможны три варианта:
Но что делать, если вам не так сильно повезло, и ваша стиральная машинка или сотовый телефон сломались, например, через полгода? Технически сложный товар так просто не меняют — для начала его отправят на экспертизу.
Самая большая ошибка заемщиков — не платить ежемесячные платежи во время разбирательств с магазином. Помните, что вся ответственность за кредит лежит только на вас!
Если по окончании экспертизы было принято решение об обмене, то все произойдет так, как описано в пункте 1.
А вот если товар необходимо вернуть в магазин, то придется похлопотать. Сначала магазин оформляет возврат и выдает вам все необходимые документы.
При этом деньги клиенту, как правило, не выдаются из кассы, хотя исключения бывают.
Сумма в размере стоимости товара перечисляется на ваш кредитный счет.
Там вы берете справку о сумме начисленных процентов и идете с ней… да, опять в магазин!
Теперь заявление необходимо написать на имя директора торговой точки о возврате процентов за весь период или за срок прохождения экспертизы. Вам вернут ровно ту сумму, что указана в банковской справке.
Не забывайте, что время идет и может настать черед следующего платежа, а потому торопитесь.
Как только деньги поступят на кредитный счет — бегом в банк! Теперь нужно как можно быстрее написать заявление о досрочном погашении злополучного кредита.
После того, как оно будет принято, останется лишь дождаться его исполнения.
Может произойти такая ситуация, что вы не успеете, настанет черед следующего платежа, а, значит, проценты начисляется уже за следующий месяц.
Но что делать, если приобретенный подобным образом товар оказался бракованным или просто не подошел вам? Можно ли его вернуть и как это сделать?
Если вы решили отказаться от покупки в день ее приобретения, то вам повезло. Магазин в этом случае просто принимает товар назад, а кредитный специалист отменяет в своей программе сделку.
Договора при этом уничтожаются. Если вы хотите поменять товар на новый, дороже или дешевле по стоимости, то сотрудник банка также отменяет предыдущую заявку в системе и заполняет новую.
Но будьте готовы, что взамен документа, подтверждающего оплату, придется предоставить другие доказательства, например свидетельские показания.
Покупку вещи надлежащего качества не получится отменить, если этот товар изготавливали для вас по индивидуальному заказу и он имеет уникальные характеристики. Например, это касается одежды даже с базовым дизайном, но не стандартного размера для этой модели, а сшитой по меркам конкретного человека.
Кроме того, есть постановление Правительства, где содержится перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату.
Обращаемся в магазин.
В заявлении к продавцу сообщите о желании расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар. В случае если вещь оказалась ненадлежащего качества, добавьте требование возместить не только стоимость товара, но и уплаченные проценты, а также иные платежи по кредитному договору.
Ссылайтесь на статью 24 закона «О защите прав потребителей». Укажите реквизиты банковского (ссудного) счета, на который необходимо перечислить средства.
Приложите копии договоров потребительского кредита и залога, справку из банка о полной стоимости кредита и документы, подтверждающие, что вы оплачивали банку проценты и иные платежи.
Заявление составляется в двух экземплярах. На том, который останется у вас, представитель продавца (администратор магазина или директор) должен поставить свою подпись и, при наличии, печать.
В него входят 14 категорий:
О последнем пункте этого списка стоит поговорить отдельно. С ним связано довольно много нюансов. Что входит в эту категорию, можно узнать из еще одного постановления Правительства.
Также по соглашению между покупателем и магазином можно сдать вещь в один день, а получить замену в другой, когда та появится в наличии. Клиента должны незамедлительно уведомить, как только аналог снова поступит в продажу.
Обратиться за обменом и возвратом некачественного товара можно в течение 14 дней, не считая дня покупки.
По желанию магазин может увеличивать этот срок на свое усмотрение. Деньги за покупку обязаны вернуть в течение десяти дней с момента возврата.
Если у товара были выявлены недостатки, продавец обязан заменить его на исправный в течение семи дней.
Если нужна дополнительная проверка качества — в течение 20 дней.
Чем раньше вы напишете заявление о расторжении договора, тем лучше, так как проценты будут продолжать начисляться согласно условиям договора.
Чаще возникают ситуации, когда руководство торговой точки считает виновником покупателя и назначает экспертное исследование, которое занимает в среднем 20 суток. Дальнейшие действия будут зависеть от заключения эксперта, который установит природу и время возникновения недостатка.
Возврату не подлежит страховой взнос за товар и проценты, начисленные по кредитному договору, если возврат осуществляется по исправному товару.
Если продавец принял требование в пользу покупателя, то должен вернуть деньги, потраченные на приобретение товара.
В случае с рассрочкой, компенсируется сумма, выплаченная покупателем.
Если они откажутся это делать, отправьте заявление по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Помните, что проверку и экспертизу качества товара продавец проводит за свой счет. А вы имеете право участвовать в них.
Получите акт о возврате товара и деньги за него.
Акт о возврате, составленный с представителем продавца, станет для банка основополагающим подтверждением, что товар действительно передан обратно продавцу.
Помните, кредит все еще открыт на вас. Не прекращайте платежи, пока договор с банком не расторгнут.
Иначе могут быть начислены пени и штрафы за просрочку.
Подайте заявление о досрочном расторжении кредитного договора и договора залога в связи с расторжением договора купли-продажи.