Структура центрального аппарата ФНС России включает в себя руководство (Руководителя и его заместителей) ФНС России, помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности – управления центрального аппарата Службы.
В управлениях центрального аппарата Службы образуются отделы.
В штатное расписание управлений центрального аппарата Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Сферы деятельности и компетенция управления центрального аппарата Службы определяются в положении об управлении центрального аппарата Службы, утверждаемом Руководителем.
1.8.
Часть чиновников относится к разряду федеральных служащих, часть являются муниципальными служащими.
Градация зависит от расположения госоргана и его непосредственного подчинения.
Налоговая служба является федеральным органом, подчиняющимся непосредственно Минфину. В отношении должностей госслужащих ФНС и их иерархической подчиненности, как и других федеральных министерств и ведомств, действует специальный реестр (Указ Президента РФ № 1574).
Должности госчиновников должны соответствовать этому перечню.
Иногда разрешено переименовывать некоторые должностные позиции или формировать их двойное название.
Например, вместо специалиста использовать названия юрист или бухгалтер. А начальник управления может совмещать свою позицию с должностью зам.
Межрайонная инспекция возглавляется начальником, который занимает должность и освобождается от нее руководителем ФНС РФ.
Их еще называют классными чинами.
Таких специальных званий несколько (в порядке возрастания):
Каждое из этих званий делится на три класса. Причем третий класс ниже по должностной шкале, чем первый.
Руководители структурных подразделений имеют специальные звания, начиная от советника госгражданслужбы и выше.
Государственные органы и ведомства имеют разветвленную и достаточно сложную иерархическую систему. Отдельные чиновники подчиняются не только руководству госорганов, но и напрямую высшим органам власти.
Работники любого госоргана, министерства или ведомства (за исключением силовых структур) находятся на государственной гражданской службе.
В этой сфере действует некоторое разделение.
Например, руководителю ФНС присвоено специальное звание действительный государственный советник первого класса.
Классы гражданских госслужащих соответствуют воинским званиям.
Например, госсоветники в зависимости от класса аналогичны званиям майора – полковника, а действительный госсоветник соответствует генеральским званиям.
В ФНС существует собственная униформа, а погоны к ней указывают на присвоенный сотруднику этого ведомства классный чин.
Кадровая структура налогового ведомства достаточно сложна, но весь состав госслужащих можно разделить на категории специалистов и управленческое звено. Помимо должностей, соответствующих специальному реестру, работники налоговой инспекции обладают и специальными званиями.
Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.
Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.
К высшей подкатегории руководителей в ФНС относят руководителя этого ведомства и его заместителей, а также начальников управлений и департаментов в центральном аппарате этого госоргана.
Помимо должностей, гражданским чиновникам присваивают и специальные звания (указ Президента РФ № 744).
Межрегиональной инспекции, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;
10.7. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;
10.8. представляет начальнику Межрегиональной инспекции по управлению долгом проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции;
10.9. представляет начальнику Межрегиональной инспекции по управлению долгом предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
10.10.
N 52н)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России <8 по представлению начальника Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
——————————–
<8 Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2005 N 295 “Вопросы Федеральной налоговой службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1023).
Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Межрегиональной инспекции по управлению долгом по представлению начальника Межрегиональной инспекции.
10.
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
11. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
12.
Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
13. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.
“Два дня назад были задержаны четыре руководителя налоговых инспекций столицы. По предварительным расчетам, ущерб, нанесенный бюджету, составляет около 3,2 миллиона сомов.
В то время как мы требуем от наших граждан соблюдать все требования налогового законодательства, оформлять электронные товаротранспортные накладные (ЭТТН) и другие документы, эти налоговики сами скрывали ЭТТН и создали коррупционную схему. Сумма в 3,2 миллиона сомов – это только предварительные данные.
Возможно, сегодня-завтра мы задержим других начальников, занимающих более высокие должности.