Обращаться в Сбербанк РФ по различным вопросам приходится почти всем гражданам, и не всегда они остаются довольными качеством обслуживания. Проблемы возникают самые разнообразные, начиная от некорректного поведения сотрудников или их бездействия и заканчивая ошибками в начислении процентов и невозможностью снять деньги со счета. Урегулировать ситуацию можно, если составить на Сбербанк жалобу, предварительно выяснив куда её подавать и как правильно написать.
С одной стороны, все предельно просто: узнали электронный или обычный почтовый адрес, написали обращение и отправили. Но на практике возникают трудности, особенно у тех, кто никогда не видел образцов и не может понять, как излагать суть претензии. Также есть нюансы, касающиеся того, как оставлять жалобы на Сбербанк в Интернете и из-за чего рассматривать обращение чиновники или работники банка не станут.
При подаче письменных обращений в конце в обязательном порядке ставится персональная подпись с расшифровкой инициалов, а также дата отправления.
Разумеется, нужно следить за тем, чтобы в тексте не было ненормативных выражений, орфографических и прочих ошибок, а почерк при рукописном написании был разборчивым.
В Центральный банк с жалобами на обслуживание в Сбербанке обращаются часто, поскольку он является главным надзорным органом над ним и может оказать адресную помощь в короткие сроки.
Во первых, рекомендуется сразу сообщить в Сбербанк о своем намерении не только погасить кредит, но и вернуть средства, потраченные на страхование. Часто банк идет навстречу, даже если предусмотрено коллективное подключение к программе страхования.
Сложнее будет заемщику, если обращение состоится по прошествии значительного времени с момента возврата займа.
Здесь все зависит от формулировки договора в части возможности возврата страховки и непосредственно от страховщика. Часто возврат уплаченной страховки в случаях досрочного погашения приводит заемщиков в суд для дальнейших разбирательств.
СПРАВКА! Заявление в страховую компанию подается на утвержденном страховщиком бланке или в свободной письменной форме.
Сбербанк на условиях взаимовыгодного сотрудничества заключает договоры с многими страховыми компаниями. При этом заемщик автоматически подключается к коллективному договору и получает соответствующее соглашение на руки.
Это выгодно для двух сторон, но не всегда для заемщика. Стоит отметить, что сотрудники Сбербанка также заинтересованы: от этого зависит размер их премии и личные показатели выполнения плана.
Подготовьтесь услышать следующие аргументы сотрудника при оформлении договора:
И доля правды в некоторых утверждениях есть, но все же конечное право выбора – за заемщиком.
Плюсы и минусы страховки по кредиту Сбербанка
Как и любой банковский продукт, страховка имеет свои преимущества и недостатки.
К плюсам можно отнести:
Минусы следующие:
Как уже выяснили, в зависимости от вида кредитования и условий страхового полиса, клиент вправе вернуть свои деньги, оплаченные ранее в виде страхового взноса.
Затраты на оплату страховой премии можно вернуть в нескольких случаях:
ВНИМАНИЕ! Внимательно ознакомьтесь с условиями договора, иногда хитрые банкиры так составляют текст, что у заемщика нет шансов вернуть страховую премию.
В других случаях смело обращайтесь в отделение Сбербанка, выясняйте, какая страховая компания оказывала услуги и составляйте заявление на возврат.
Чтобы документ соответствовал требованиям оформления делового письма, рекомендуется составлять его следующим образом:
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Сбербанк в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации 000777, г. Москва, ул.
Такое право закреплено Конституцией Российской Федерации, а также Законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
Поскольку рассматриваемый документ в настоящее время является весьма востребованным и используемым на практике, ниже мы рассмотрим все аспекты, относящиеся к написанию, оформлению и направлению жалобы на Сбербанк.
Говоря об основаниях, которые служат причиной направления жалобы, следует отметить, что они могут быть различными в зависимости от возникшей ситуации. Так, под ними можно понимать как предоставление услуг ненадлежащего качества, так и нарушение банком действующего законодательства.
Ниже мы подробно рассмотрим основания, которые на практике встречаются чаще всего:
Форма заявления типовая и требует внести следующую информацию:
Совет. Обязательно составляйте заявление в двух экземплярах: один – для сотрудника, второй (с обязательной отметкой банка) – для себя как подтверждение вашего обращения.
Существует вариант направления заявления непосредственно в адрес страховой компании. По сути, возврат средств осуществляется страховщиком, а банк всего лишь посредник в этом случае.
Адрес в Москве: проезд Китайгородский 7. По телефону можно получить дополнительную консультацию или узнать возможность онлайн-подачи документа: 74959876800. Официальный сайт органа: rkngov.ru. Электронная почта: [email protected].
Ссылка для подачи онлайн-жалобы на финансовое учреждение: sberbank.ru/ru/feedback.
Страница доступна круглосуточно. Зайдя на сайт, сервис предоставит право выбора предмета обращений. Жалоба относится к вкладке «Претензия». После ее выбора нужно написать текст в специальную форму или приложить файл документа, который будет соответствовать указанному формату.
В соответствии с законом 59-Ф3 «О правилах рассмотрения обращений» существует нормативы по рассмотрению жалоб.