Определяем потребность в закупке товара (работы, услуги).
Шаг 2. Направляем запрос коммерческих предложений, получаем информацию и формируем цену предполагаемой закупки.
Шаг 3. Выбираем способ проведения покупки, целесообразность выбора конкурентной процедуры или заключение контракта с единственным поставщиком.
Шаг 4. Оформляем обоснование выбора закупки.
Шаг 5. Согласовываем документы по закупке.
Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика.
Российской Федерации. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
43) утратил силу с 31 декабря 2017 года.
Если заказчик нарушит порядок предоставления отчёта с обоснованием выбора единственного поставщика, он может подвергнуться штрафным санкциям в денежном выражении.
Обосновывая документально свой выбор в пользу подобного неконкурентного закупочного способа, заказчик доказывает, что в процессе торговой процедуры он не применяет коррупционных схем и не осуществляет необоснованной закупки у аффилированного контрагента.
Регламентация проведения
Разрешая для упрощения и ускорения процесса в ходе госзакупок прибегать к услугам единственного поставщика, ст. 24 44-ФЗ одновременно вменяет в обязанность заказчику обосновывать этот выбор во избежание возможной коррупционной составляющей.
При этом в ст. 93 44-ФЗ приводится полный список ситуаций, позволяющих заказчику осуществлять закупки у единственного поставщика.
Среди них наиболее часто встречающиеся дают возможность:
Кто такой единственный контрагент и как включить закупку с ним в план-график
Договор (контракт в формулировках рассматриваемого закона) заключается в строго оговоренных случаях. Иногда требуется обосновывать цену контракта, одной из сторон которого является единственный поставщик, либо согласовывать его заключение с контрольным органом, либо просто уведомлять его.
Отдельные договоры оформляются в свободной форме в соответствии с действующими положениями ГК РФ.
Под ним понимают граждан или организации, с которыми возможно письменное оформление сделки без проведения конкурентной закупки в отдельных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93:
В документе целесообразно отразить:
Может пригодиться: как обосновать НМЦК
Нарушение порядка проведения закупки влечет административную или уголовную ответственность в зависимости от тяжести правонарушения. Исходя из личного опыта, контролирующие органы находят в заключении контрактов с единственным поставщиком нарушение ст.
15 Федерального закона о конкуренции № 135-ФЗ.
Согласно ст.
Категорически не рекомендуется при составлении обоснования:
Такие нарушения могут повлечь административную или даже уголовную ответственность для заказчика.
Сформированный отчет об обосновании закупки у единственного поставщика подлежит обязательной публикации в Единой информационной системе.
Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.
1. Как обосновывать ГОЗ по новому регламенту
2. Заказы с упрощенным порядком
3. Видео инструкция “Планирование закупок на 2020 год, 44-ФЗ.
Обоснование годового объема закупок прописано в законе о контрактной системе. Но ПП № 1279 от 30.09.2019 признало утратившим силу прежнее ПП № 555 от 05.06.2015 об установлении порядка обоснования закупок ТРУ в государственных закупках и формы такого обоснования.
Отныне при планировании закупок обоснование годового объема делать не нужно.
Обоснование годового объема закупок по 44 ФЗ должно подтвердить, что запланированные тендеры отвечают своему назначению, определенному законодательством.
Контракты, заключаемые с единственным контрагентом, включают существенные условия, оговоренные в 44-ФЗ и ГК РФ, которые должны присутствовать в договорах по результатам конкурентных торгов. Отдельные требования при их заключении по ч. 15 ст. 34 и при проведении закупок по подп.
«а» п. 1 ПП РФ № 2559 от 31.12.2022 могут не соблюдаться.
Автоматическое расторжение договора в одностороннем порядке не предусматривается, такая возможность должна быть прописана в договоре. По 44-ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком возможно, если конкурентные торги, объявленные ранее, были признаны несостоявшимися.
Тогда ее согласуют с контрольным органом в установленных законом случаях. При проведении закупки по ч. 12 ст. 93 применяется только электронное заключение договора.
При ее проведении по пп. 24, 25 ч. 1 ст.