Будет интересно

Образец приказа по отсутствуии сомнительных долгов

Выделяют три возможных способа создания резервного фонда по сомнительным долгам:

  • интервальный – величина резервных отчислений рассчитывается каждый расчетный период (месяц, квартал) путем вычисления процента от суммы задолженности, который может меняться в зависимости от степени просрочки выплаты;
  • экспертный – оценивается величина долга, которая не будет выплачена в положенный срок, отдельно по каждому должнику, это и будет суммой резервных отчислений;
  • статистический – учитываются данные по безнадежным долгам сразу за несколько отчетных периодов по разным видам задолженностей.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выбранный способ и особенности расчета организация должна зафиксировать в своей учетной политике. Для каждого вида нужно прописать соответствующие условия.


Она также выявляется по результатам инвентаризации и требует схожих документальных оснований. По этим причинам их возможно соединить в один приказ.
Завершает приказ на списание дебиторской задолженности подпись руководителя и при наличии – печать.

Подтверждение

Так как дело касается налогов, необходимо перед изданием приказа убедиться в том, что подтверждающие документы в порядке.

Для того чтобы подтвердить сам факт существования дебиторской задолженности, пригодятся договор с контрагентом-должником, самые поздние акты сверки, акты приема-передачи и другая первичная документация.

Помимо факта существования долга, списывающей организации необходимо доказать, что он является безнадежным. Для этого необходимо запастись:

  • Выпиской из ЮГРЛ.

Образец приказа по отсутствуии сомнительных долгов

НК РФ).

  • Характеристика отчислений. Бухгалтерский учет определяет резервные отчисления как «прочие расходы», а для налогового учета их надо учитывать среди внереализационных расходов.
  • Трактовка сомнительности долга. Для бухгалтерского учета к компенсации резервом подходит любая не погашенная в срок или полностью задолженность, а для налогового таковой может быть признана только просрочка по оплате товаров, услуг, работ.
  • Определение размера отчислений. Для бухучета приоритет установления размера остается за бухгалтером (с принятием во внимание особенностей долга), а при налоговом учете размеры четко определены НК РФ.
  • Общий размер резервного фонда.
  • РФ, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н;

  • Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н;
  • Приказ Минфина от 13 июня 1995 года № 49 (в редакции 08 ноября 2010 года) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  • Положение по бухгалтерскому учету 21/2008 «Изменения оценочных значений», утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н.
  • В каких случаях нужно восстанавливать резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском учете?

    Как создать резерв по сомнительным задолженностям

    Особенности создания и распоряжения резерва по сомнительным долгам законодательно однозначно не регламентированы.

    Налогоплательщик вправе его не формировать, но если решение об этом принято, ему придется:

    • проверить, допустимо ли для него создание резерва с учетом наличия ряда ограничивающих критериев;
    • строго соблюдать правила работы с резервом, изложенные в ст. 266 НК РФ.

    Создать резерв можно:

    • налогоплательщикам, ведущим учет методом начисления;
    • исключительно в части долгов покупателей, осуществляющих приобретение у юрлица товаров, работ, услуг;
    • только по тем долгам, которые уже просрочены, и длительность этой просрочки превышает 45 календарных дней.

    Процедура создания резерва подразумевает:

    • Обязательность проведения регулярной инвентаризации долгов с периодичностью, соответствующей отчетному или налоговому периоду, значимому для налогоплательщика.

    По истечении указанного времени начинает течь давностный срок.

    1. По итогам проверки составляются: инвентаризационный акт расчетов с контрагентамидебиторами и справка к нему с указанием счетов.
    1. Руководитель предприятия издает приказ о проведении аннулирования сомнительных к взысканию долгов. Образец приказа о списании просроченной дебиторской задолженности доступен на сайте ресурса.
    1. О том, как списать просроченную дебиторскую задолженность, какие документы служат основанием, изложено в пунктах 77 и 78 Положения.
      К последним относятся инвентаризационный акт, приказ об аннулировании, письменное обоснование, претензии, бумаги, подтверждающие возникновение и размер задолженности (договоры, ордера, платежные поручения, приемо-сдаточные материалы, акты сверок и т.

    Если должник не обладает средствами и активами, реализовав которые можно погасить задолженность, то судебный пристав прекращает производство по делу.

    Каков порядок аннулирования?

    Документальное списание просроченной дебиторской задолженности заключается в следующем:

    1. Руководитель предприятия выносит приказ о проведении инвентаризации. В нем указываются состав комиссии, ответственные лица и сроки процедуры.
    1. Инвентаризационная комиссия проводит проверку финансово-учетной и договорной документации.

    Долги с истекшим давностным сроком выявляются отдельно по каждому обязательству.
    Процесс составления договора занимает разные сроки исполнения. Если в документе отсутствует указание на дату оплаты средств, то обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней с момента отправки претензии должнику.

    Резерв использован на списание долга, ставшего безнадежным

    63

    62

    92 657

    31.12.2023

    Списана неиспользованная сумма резерва

    63

    91

    18 228

    Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте, правильно ли вы определили величину резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

    Как отражать резервы по долгам в программе «1С»

    В «1С» формирование резервов производится регламентной операцией «Расчет резервов по сомнительным долгам».
    Чтобы при проведении этой операции были рассчитаны резервы в бухучете, нужно в настройках учетной политики поставить галочку для разрешения их автоматизированного учета.

    Если у вас несколько дебиторских задолженностей одного контрагента с разными сроками возникновения уменьшение на сумму встречной кредиторки начинайте с самой старой дебиторской задолженности.

    Не признается сомнительной задолженность (п. 3 ст. 266 НК РФ, письма Минфина России от 23.06.2016 № 03-03-06/1/36577, от 01.02.2016 № 03-03-06/1/4148, от 23.10.2012 № 03-03-06/1/562):

    • по поставке предоплаченного товара;
    • оплате приобретенных имущественных прав (прав требования);
    • штрафным санкциям.

    Может ли быть сомнительным реструктурированный долг, узнайте здесь.

    Безнадежным долг признается в силу одной из следующих причин:

    1. По нему истек общеустановленный срок исковой давности, составляющий 3 года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).
    2. Обязательство по оплате стало невозможным для исполнения, в т. ч.
    • дебет 91-2, кредит 63 – 7 000 руб. – создан резерв по сомнительному долгу;
    • дебет 91-2, кредит 63 – 3 000 руб. – доначислен резерв по сомнительному долгу;
    • дебет 63, кредит 76 – 10 000 руб. – безнадежная задолженность списана за счет резерва.

    Отражаем в балансе

    Для отражения сомнительных долгов в балансовом учете предназначена строка 1230. В ней отражается сумма долгов за вычетом созданного по ним резерва.

    Создание или доначисления в резерв проходят по строке 2350 финансового отчета («Прочие расходы»).

    Отдельно остаток на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» в балансе не отображается, просто соответственно уменьшается общая величина дебиторской задолженности.

    Право налогового учета резервов по сомнительным долгам

    В налоговом учете отражать сомнительные задолженности и резерв по ним не обязательно.

    Относятся ли резервы по сомнительным долгам к оценочным обязательствам?

    Условия формирования резерва

    Распоряжениями, приказами и письмами министерства финансов РФ определен ряд условий, необходимых для соблюдения при создании резервного фонда по сомнительным задолженностям.

    1. Данный фонд может быть создан в результате расчетов с юридическими и физическими лицами – покупателями за приобретенные товары, услуги или оплаченную работу. Авансы, перечисленные поставщикам, не включаются в резервные суммы.
    2. После создания резерва руководство и/или бухгалтерия организации должны постоянно мониторить динамику задолженностей, так как их состояние может измениться, а резервный фонд должен отражать действительное положение вещей (аналитический подход).
    3. В бухучете задолженность может быть признана безнадежной по регламенту ст.

    БУ, следует отнести:

    • обязательность его формирования по долгу, признанному сомнительным, для всех без исключения юрлиц;
    • применимость к долгам любого вида и к тем, которые еще не просрочены, но могут стать такими;
    • допустимость самостоятельной разработки критериев оценки сомнительности долга и правил определения размера резерва.

    Максимальное сближение правил БУ и НУ для резерва путем установления их в БУ такими же, как в НУ, может не дать результата в части формирования одинаковых учетных данных уже по одному обстоятельству несовпадения видов задолженности, в отношении которых в БУ есть обязанность образования резервов, а в НУ — нет.

    Если же в НУ резерв не создают, то расхождения между НУ и БУ возникнут уже из-за самого факта этого несоздания.

    Таким образом, расхождения между данными НУ и БУ при создании резерва имеются практически всегда.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *