Работоспособность высокая, сохраняется на протяжении всего выполнения действий. Средняя работоспособность. Низкая и крайне низкая работоспособность.
В-пятых, на основе логопедического обследования дается логопедическое заключение, характеризующее развитость письменной и устной речи.
В-шестых, составляется Дневник динамического наблюдения, который заполняется регулярно (1-2 раза в полугодие). В Дневнике ведется психологическое, педагогическое и логопедическое наблюдение.
В-седьмых, приводится табель успеваемости обучающегося с ОВЗ.
В-восьмых, описываются интересы учащегося, его склонности.
СИПР.
Инструменты мониторинга и оценки динамики обучения.
Педагогическая характеристика
на ученика (цу) ______ класса школы № _________
Ф.И.О.
BK�p����f��oS�e���Bw��2v�\��’�6�� � ���M�5�t�;�U�{���G�� Qf�M��bʘ�8n�pc]��%�6[���|���R�g�/A��x]~O��� M��E��vO����qcj��T�t�v#�N(�3�’�-���HH+Q=��I���M#� Sѫ��S!oN�K�KY��}:=04�����z ��0�����m��(�î�.KK������n�|z���4 4遃����ᦥ”k�/%�KtehC���8Q:^�n*�H8 �F�T��8U`�@�`��=3�e�j��{<3P�Mc粣���?s����t�� a�vO���Y�_��?�vʬB���vt��3Y�Hs]���Dz��_����E�e���C��}�!q`��,3 ���&Zs^x�x����5��؟c�L#������Px;�1��=��(����lKz1�4��Y�G |6��)�LmS!�ּ.�����z�_����I�ER%���~z��1��^�]%Ub� �<�7f���d��HfL��! �?’�4|�i�)ˢ�?�R���Q`M�0������i�<�7��~�IQ��A`�u��!p&�J�ԑ���!�1Ƕ� �ܱl%�T� r�S�3e!�U`�1˦]’���!���t���9��n’vb Ͷc�s�j��geK��Ë�U�M�xO_�B�S�]����!x�WT61�’�����y�7��(L�3�8�̲-��[U�{�F���8Ɵd��[`_��/< �E{� 5b�x4�z`���=K����ud����;��N�+��!�~���nVc_\�<]�]��lʈZ0Qj�ID�Ն� �;��I�7VG|ǀ�T�;{äP����L��#� ���X]�a�^Y˫)~���M���m� [�Ҕ@�B��hj�cX�F;’ 3%�w�e4�0<� �����#��q|�O�t��h&G�UMȭ��Y�@�M�D\����W:e�����.
Довольно часто выступает зачинателем нового дела. – Редко сам начинает новое дело. – Почти никогда сам не начинает новое дело. – Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. • Организованность
– Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. – В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. – Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться. – Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
• Любознательность
– Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. – В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. – Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
Факты, события, детали, производят на него сильное впечатление. При малейшей возможности учащиеся подбегают ближе к тому, что их заинтересовало, стараются взять незнакомый предмет в руки, фиксируют внимание на деталях. [4].
У младшего школьника сильна потребность в движении. Он не может долго сидеть на уроке неподвижно. Особенно ярко такая подвижность проявляется на переменах.
Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше двигаться. [2].
Постепенно у ребенка появляется и потребность в самооценке: он начинает руководствоваться в своем поведении не только оценкой взрослых, но и собственной. [2, с. 131]
Определенный уровень развития самосознания в дошкольном возрасте – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Дошкольник осознает себя не изолированным, а находящимся в системе человеческих отношений, т.е.
Школьник становится самостоятельным, у него формируются моральные ценности, которым он старается следовать. Более отчетливо в младшем школьном возрасте выступает мотив достижения успеха, иногда – мотив избегания неудачи.
Важным аспектом в психологии ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях, что связано с боязнью изменения отношения с окружающими.
Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте во многом зависит от школьной успеваемости, оценки взрослыми. Психология школьника в этом возрасте сильно подвержена внешнему влиянию, он эмоционален, подвержен перепадам настроения.
В младшем школьном возрасте дети переживают свою уникальность, осознают себя личностью, стремятся к совершенству, лидерству.
Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.
Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика.
Если учащиеся 1 – 2 – ого класс выделяют прежде всего внешние признаки, характеризующие действие объекта (что он делает) или его назначение (для чего он), то к 3 – 4 – ому классу школьники уже начинают опираться на знания, представления, сложившиеся в процессе обучения.
Младший школьник в своем развитии идет от анализа отдельного предмета, явления к анализу связей и отношений между предметами и явлениями.
К характерным особенностям младшего школьного возраста можно отнести: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.
Особенности познавательной деятельности
Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.
Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации.
У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно.
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Выводы и рекомендации педагога:
Подпись классного руководителя “___” ______________ г.
Директор школы
М.П
Как написать характеристику на учащегося
В классах всегда возникает необходимость написать характеристику на своих учащихся.
В-третьих, приводится описание личности.
– Самооценка (адекватная, заниженная, завышенная);
– Уровень агрессивности (доброжелательность, агрессивность в пределах нормы, повышенная или постоянная агрессивность);
– Уровень конфликтности (дружелюбие, конфликтность в пределах нормы, повышенная конфликтность);
– Уровень активности и личной инициативы. Активность (активность в пределах нормы, пассивность, гиперактивность). Личная инициатива (инициативность в пределах нормы, недостаток или отсутствие инициативы, сверхынициативность).
– Реакция на замечания, критику.
Конструктивно воспринимает критику, после замечания согласен исправлять ошибки. Агрессивная реакция на замечания и критику.
Отказывает участвовать в общественных делах.
• Трудолюбие
– Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. – Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. – Редко охотно берется за работу. – Чаще всего старается уклониться от любой работы. – Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
• Ответственность
– Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. – В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. – Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. – Очень редко выполняет порученное ему дело. – Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
• Инициативность
– Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.