Будет интересно

Бухгалтерский учет стеллажного оборудования

Они отражаются в составе себестоимости или прочих расходов в зависимости от функций арендованного объекта.

Как арендатору учитывать операции по договору аренды помещения, оборудования или иного основного средства, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

С нюансами арендных отношений вас познакомят материалы:

  • «Как прописать в договоре арендные каникулы – образец»;
  • «Обеспечительный или гарантийный платеж по договору аренды».

Итоги

Учет объектов в аренде ведет арендодатель (собственник имущества) на балансовых счетах. Операции по аренде должны учитываться с 01.01.2022 по правилам ФСБУ 25/2018. Стандарт можно было применять и раньше, что должно было быть отражено в учетной политике.

В 1С: Бухгалтерия предприятия для учета таких ОС предусмотрена методика учета на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы»:

1) 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» ведется:

  • суммовой и количественный учет;
  • дебетовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации;

2) 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов»:

  • только суммовой учет;
  • кредитовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации.

В момент расхода (использования) актива субсчета к счету 10.21 закрываются между собой проводкой Дт 10.21.2 Кт 10.21.1.

Бухгалтерский учет стеллажного оборудования

На первой закладке указываем:

  • Оборудование, которое приходуем
  • Количество
  • Цену
  • Ставку НДС
  • Счет учета (обычно 08.04)

Внизу не забываем создать счет фактуру.

Вот так примерно должен выглядеть заполненный документ:

На закладке «Товары» можно указать сопутствующие товары. Они приходуются как обычно.

На закладке «Услуги» указываются услуги, которые не включаются в стоимость оборудования. Например, услуги, связанные с доставкой товаров.

Для отражения услуг, которые необходимо включить в стоимость оборудования, существует документ «Поступление доп.
расходов«.

Поступление доп. расходов

Перейти к списку документов доп.

Остаток на счете 10.21 и на субсчетах к нему отсутствует.

Рассмотрим ситуацию на гипотетическом примере.

В учетной политике организация ООО Статья закрепила, что в отношении активов с признаками, установленными п. 4 стандарта ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и стоимостью ниже установленного лимита 100 000 руб., расходы будут признаваться в периоде, в котором они понесены, согласно п. 5 ФСБУ 6/2020. На основании п. 1 ст. 256 НК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 257 НК РФ имущество не является амортизируемым, если его стоимость менее 100 000 руб. и срок использования более 12 месяцев.

22.01.2024 наша организация закупила у ООО Комп и 23.01.2024 у ООО Электро комплектующие для компьютера на суммы 61 800 и 24 000 рублей соответственно, в т.ч. НДС.

30.01.2024 года собранный ПК был введен в эксплуатацию. Эта хозяйственная операция отражается в программе документом Расход материалов (раздел Склад) с видом операции Передача сотруднику.

Рисунок 12 – Ввод в эксплуатацию ПК

После проведения программа сформирует проводки.

Рисунок 13 – Проводки документа Расход материалов

Данный документ сформировал 3 типа проводок:

Посмотрим какие проводки сформирует этот документ:

1) Д 10.21.2 К 10.21.1 – закрытие субсчетов по малоценному оборудованию в БУ;

2) Д 26 К 10.21.1 – признание в расходах малоценного оборудовании в НУ (счет дебета может быть 20, 25, 26 и т.п., в зависимости от учетной политики);

3) Д МЦ.04 – на забалансовом счете отражено вновь созданное оборудование.

Рисунок 14 – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.21

Сформируем ОСВ по 10.21.

Карпова Вера Семеновна:

Вера Семеновна, добрый день. Вы ответили, что этот прибор – это счётчик газа и его установят в здании как замену.

К основным средствам в бухгалтерском учете относят активы, которые одновременно соответствуют следующим критериям (п. п. 4, 11 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29): – имеют материально-вещ ественную форму; – способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; – предназначены: – для использования при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, для охраны окружающей среды в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев; – или для получения дохода от прироста стоимости в долгосрочной (более 12 месяцев) перспективе.

Счет учета оборудования – 01.01:

Если предприятие платит налог на прибыль, заполняется так же закладка «Налоговый учет». В ней, как правило, указываются те же значения, что и в предыдущей закладке.

Давайте проведем документ, и посмотрим, какие проводки в 1С 8.3 он сформировал:

Видно, что оборудование принято на учет на 01.01 счет.

Перемещение оборудования

В отличие от товара, перемещение оборудования происходит не между складами, а между подразделениями. Кроме того, перемещение оборудования можно сделать между материально-ответственными лицами.

Во время перемещения может поменяться методика начисления амортизации.

Это земельные участки, здания, оборудование, транспорт и другие подобные объекты, как правило основные средства организаций.

Объект, признаваемый в составе основных средств, отвечает критериям, установленным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», действующего с 2022 года, до 2022 г. – п.4 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. Критериев всего 4:

  • объект предназначен для использования в деятельности организации, в том числе в арендных сделках для передачи арендатору;
  • объект используется продолжительное время, превышающее 12 месяцев, или период, превышающий обычный операционный цикл длительностью более 12 месяцев;
  • объект должен приносить доходы в будущем, его перепродажа не предполагается;
  • объект имеет материально-вещественную форму.

В нашем случае сырье проходит три (на практике может быть больше или меньше) стадии переработки, и на выходе получается готовая продукция.

В связи с этим перед бухгалтерией производственного предприятия встает несколько важных задач:

  • Определить порядок приемки и учета сырья.
  • Установить порядок и правила учета материалов по каждому этапу производства, определить периодичность и форму материальных отчетов, принять форму первичных документов, на основании которых производится отпуск материальных ресурсов в цеха и передача с одного технологического участка на другой.

Смотрите, как ведутся карточка складского учета и книга складского учета материалов и какими проводками отражается движение материалов в учете.

Важно! С 01.01.2021 учет материалов ведется в соответствии с новым ФСБУ 5/2019 “Запасы”, ПБУ 5/01 утратило силу.

Это означает, что если у организации есть иные основные направления, отличные от арендной деятельности, то арендные поступления, будучи прочими доходами, аккумулируются на счете 91.

Организация относит свои доходы к тому или иному виду самостоятельно, вносит сведения об этом в учетную политику.

О составлении учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2022)?».

Как выглядит учет аренды основных средств на уровне бухгалтерских проводок, описано в таблицах. Далее по тексту применяются следующие сокращения:

  • ОС — основные средства;
  • ДВ — доходные вложения.

Если аренда ОС — основная деятельность

Проводки

Содержание

Дт 03 / ДВ в организации

Кт 08

Объект ДВ введен в эксплуатацию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *