Они не нуждаются в заверении оттиском.Печать можетпроставляться, только если руководство издает соответствующее распоряжение. Но если юридическое лицо или государственный орган запрашивает копию такого приказа, то на нее она ставится.
Заверять ею подпись главного бухгалтера необязательно. Это определяется внутренними правилами самой организации. Если в организации действует такое требование, то оно должно быть закреплено в бухгалтерской учетной политике.
Если в организации действует требование заверять печатью подпись главбуха, то оттиск ставится рядом с подписью таким образом, чтобы вся подпись была видна.
Зачем знакомить сотрудника под подпись
Приказы, издаваемые внутри фирмы, затрагивают отношения двух сторон:
Статья по теме:Лист ознакомления с личным деломПодробнее
Если с приказом ознакомлена только одна из сторон, то выполнение распоряжения ставится под сомнение. Соответственно, если другая сторона не проинформирована о вводимых изменениях, то требовать от нее их выполнения невозможно. Именно для этой цели и существует лист ознакомления сотрудников с приказами.
После прочтения приказа сотрудники, указанные в нем, должны поставить свою подпись в листе ознакомления, подтверждая тем самым, что они ознакомились с его содержанием и у них нет возражений против его содержания.
Если оповещается несколько сотрудников, то они могут ставить свою подпись непосредственно на распоряжении.[/stextbox]
Дополнительно работодатель может пользоваться листком ознакомления. Необходимость ознакомления работников с содержанием распоряжения обусловлено требованиям законодательства.
Наличие подписи подтверждает, что работодатель выполнил все требования закона.
Сразу после издания приказа директор предприятия должен предъявить его для изучения лицам, к которым относится данное распоряжение. Если рассчитан документ на неопределенное количество работников, то ознакомить с ним нужно весь штат.
Обычно секретарь назначается исполнителем данного процесса, поэтому им формируется лист ознакомления, подписываемый всеми работниками предприятия.
Приказ о приеме на работу
ПРИМЕРЫ | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
Автор: Ошурков С.
Pассмотрим примеры приказов для разных ситуаций и разберем, какую информацию работодателю указывать в таком документе. Дополнительно: 6 этапов оформления приема нового работника (с примерами документов).
Содержание темы “Приказ о приеме на работу“:
Подписывая приказ, сотрудник также подтверждает готовность выполнять его содержание.
После этого уже можно требовать от сотрудников выполнения работ или норм, прописанных в приказе или распоряжении.
Знакомить под подпись сотрудников нужно с приказами, затрагивающими их работу. К ним относятся следующие:
С графиком отпусков обязательно нужно ознакомить всех сотрудников. Как ознакомить работников с графиком отпусков, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс».
Если мы посмотрим на унифицированные кадровые приказы (они предусмотрены, например, для случаев приёма, перевода, увольнения, отпусков, поощрений), то увидим в каждой форме среди реквизитов не только подпись сотрудника, но и дату ознакомления. Однако унифицированные документы не охватывают всего многообразия кадровых процессов, поэтому организациям приходится также делать приказы и в произвольной форме. Да и вместо унифицированных приказов можно применять разработанные в компании формы, законом такая возможность предусмотрена.
В таком случае возникает вопрос, нужна ли дата ознакомления с приказом или можно её опустить.
Не будем забывать, что Трудовой кодекс в определённых случаях ограничивает сроки ознакомления сотрудника с документами, например, для дисциплинарного взыскания это всего лишь 3 рабочих дня.
Для этого подпись может ставиться непосредственно на приказе. Если требуется ознакомить с документом большое количество сотрудников, то используется для этого лист ознакомления.
Применяется листок, подтверждающий, что работники были ознакомлены с приказом, только при необходимости получения подписи от многих граждан. Например, если распоряжение относится к крупному отделу или значительной группы сотрудников.
Листок ознакомления выступает приложением к приказу.
Если между руководителем компании и работниками в будущем возникнут какие-либо трудовые споры, то именно данный документ выступает доказательством, что были выполнены работодателем все требования законодательства.
[stextbox id=’info’] Листок может передаваться для изучения в трудовую инспекцию или суд.
Организации, заполняющие накладную, могут вовсе не иметь печати. Но те, у кого эти инструменты имеются, активно ими пользуются. Разнообразие в оформлении порождает вопрос: «Можно ли не ставить печать в товарной накладной?»Ответ на него однозначный:если присутствуют обязательные реквизиты, то накладная считается действительной.
Следует подчеркнуть, что унифицированная форма ТОРГ-12 имеет в своем составе место,куда ставить печать.
Оно обозначено как «М. П.» Но организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” обладают правом разработать собственную форму накладной.
Руководитель должен убедиться, что на документе имеются все нужные подписи.
Работодатели должны передавать для изучения приказ сразу после издания. Обычно это выполняется непосредственно в день его составления или в течение ближайших нескольких дней.
[stextbox id=’black’]Предельная дата может указываться непосредственно в тексте распоряжения. Подпись работниками должна ставиться до того момента, когда вносимые изменения начнут применяться в компании.[/stextbox]
Ответственное лицо, в обязанности которого входит составление и заполнение листка ознакомления, назначается путем издания соответствующего приказа руководителем компании.
До тех пор, пока этого не будет сделано, считается, то у организации ее нет, а сделанный на документах оттиск представляет собой просто посторонний графический элемент.
Также руководитель организации обязан утвердить с помощью распорядительного документа правила использования и хранения печати, список лиц, имеющих право ее проставлять, а также назначить лиц, которые будут вести учет поставленных оттисков. Затем подписи заверяются печатью организации в соответствии с этими правилами.
Можно ли ставить печать на подпись не директора? Можно, если это лицо включено в список лиц, чьи подписи в данной организации могут ею заверяться.