У машины до сих пор не устаревший дизайн снаружи, но вот интерьер… Он и сразу-то не мог похвастаться высоким качеством материалов, а теперь и подавно плохо состарился.
Динамика и управляемость тоже звезд не хватают, но мы обсуждаем топ машин до 400 тысяч рублей — и Aveo в нем совершенно уместен. Он недорогой, сравнительно прочный и долговечный. То есть вполне годится на роль хоть первого в водительской карьере, хоть второго в семье.
Блок тизеров (цена до – 490000, год до – 2012, год от – 2006, модель – ID_MARK_CHEVROLET_MODEL_AVEO)
Не забудем и переуниверсал/недокроссовер от Ford, который весьма неплохо продавался в «нулевые».
Машина запомнилась очень просторным салоном при весьма компактных габаритах, а также недурственным багажником.
Уровень комфорта — высокий, в том числе акустический.
Плюсы:
Минусы: тонкий металл кузова, частые отказы электроники, низкий клиренс.
Даже при наличии ограниченной суммы, на вторичном рынке можно подобрать достойный вариант автомобиля с пробегом. Тем не менее, выбирая, не забывайте обращать внимание на важные параметры:
Машины большинства известных брендов даже с возрастом сохраняют качество ходовой части, прочность кузова и функциональность большинства ведущих систем и узлов.
На российском рынке у нового поколения Chevrolet Spark есть дальний родственник под именем Daewoo Matiz. Однако «Матизик», который в версии с кондиционером стоит 257 000 руб. (а ведь есть и более дешевые модификации), уже морально устарел. К тому же он не отличается надежностью, но, самое главное, эта машина не имеет ни подушек, ни АБС.
Как, кстати, и более крупная Daewoo Nexia. А вот Chevrolet Spark даже в базовой комплектации обладает сразу двумя подушками и системой крепления для детских кресел Isofix — последнее важно, ведь, например, в «Логане» Isofix нет (при этом в хэтчбеке Sandero присутствует). Плюс к этому, у Spark есть кондиционер, музыка, пусть и с двумя динамиками, передние электростеклоподъемники.
Плюсы:
Минусы: кузов подвержен коррозии, низкая шумоизоляция, возможны неполадки с гидроприводом сцепления.
Вполне достойный вариант за 400 тысяч рублей – агрессивная внешность сочетается с вместительным салоном и комфортным интерьером. Уже в базовой комплектации предлагаются электропакет мультируль, развлекательно-информационная система, подушки безопасности, подогрев сидений, АБС. Модель доступна с несколькими версиями двигателя: 1.6 литра на 109 или 124 л.с., 1.8 литра на 141 л.с.
Турбированный мотор на 1.4 л развивает мощность 140 л.с.
Машина (седан и хэтчбек) популярна, комфортна, имеет хорошую комплектацию, надежную антикоррозионную защиту и безупречное ЛКП. В салоне – качественный пластик, дерево и натуральная кожа. В России представлены автомобили с моторами на 1.5 литра (109 л.с.), 1.6 литра (117 л.с.), 2.0 литра (150 л.с.), 1.8 литра 143 (л.с.) с 5-ступенчатой МКПП, вариатором и автоматом на 4 ступени.
Плюсы:
Минусы: тесные салон и багажник, растягивающаяся цепь ГРМ, дорогие запчасти.
Автомобиль надежен и работоспособен, особенно модели с пробегом до 100 тысяч километров — они прослужат вам не менее 10 лет (заявленный производителем ресурс мотора – до 250.000 км).
Средний расход топлива в смешанном режиме составляет около 7 литров. Не боится морозов и легко заводится при -38˚С. Узлы и агрегаты долговечны и не требуют замены на протяжении длительного времени.
Плюсы:
Минусы: жесткая подвеска, отсутствие кондиционера и бортового компьютера, плохая звукоизоляция.
Стильный хэтчбек для молодых людей, оснащенный бензиновым двигателем на 1.6 литра (мощность – 105 л.с.) и 2.0 мощностью 150 «лошадей». Коробка передач автоматическая или механическая. У этой машины, как и у всех представителей марки «Мазда», быстро покрываются ржавчиной колесные арки и подкрылки.
При выборе автомобиля, покупатель всегда ищет приличную модель, которая оптимальна по сочетанию цены и качества. Располагая сравнительно небольшим денежным ресурсом, вы вполне сможете подобрать неплохой вариант авто за сумму до 400000 рублей.
Если совсем недавно за эти деньги можно было купить новую и современную машину, то сейчас на рынке по такой цене можно найти только некоторые отечественные и китайские модели. Следовательно, оптимальное решение — искать подержанное авто с небольшим пробегом.
Такой выбор будет оптимальным в нескольких случаях:
Машина оснащена крепкими двигателями на 1.4 или 1.6 литров с механической коробкой на 5 ступеней или автоматом на 4 ступени. Авто без особых проблем пробегают более 200000 км без ремонта. Устойчивая подвеска позволяет легко преодолевать грунтовые и асфальтовые дороги, хорошо адаптирована к климату России, имеется пакет «теплых» опций, электронный усилитель руля, розетки и крепления для детского кресла.
Плюсы:
Минусы: недостаточно просторный салон, не слишком качественная звукоизоляция.
Сдержанная внешность автомобиля сочетается с хорошей комплектацией.
Уже базовая версия предлагает двухзонный климат-контроль, парктроники, систему стабилизации, подушки безопасности, хорошую мультимедиа и т. д.
Зато салон просторный, ремонтопригодность высокая, как и ликвидность — чего еще желать от машины за 400 тысяч.
Читайте также: Первый по (дис)комфорту: обзор Рено Логан 1 поколения
Блок тизеров (цена до – 490000, год до – 2014, год от – 2005, модель – ID_MARK_RENAULT_MODEL_LOGAN)
Это один из самых популярных и доступных отечественных автомобилей, который можно купить новым за 400 000 рублей и менее.
У Granta надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (87-106 л.с.) пятиступенчатая механика (робот и автомат как вариант), просторный салон и надежная конструкция.
Недостатки Granta тоже вытекают из стоимости: оснащение скромное, качество материалов и отделки низкое.
Автомобиль оснащается двигателями на 1.6 и 1.8 литра с мощностью в 125 л.с. и мощным мотором на 2.0 литра мощностью 150 л.с. в комплекте с механической трансмиссией, автоматом или роботом. Подвеска прочная и редко выходит из строя, в меру мягкая и обеспечивает маневренность на неровных дорогах.
Плюсы:
Минусы: хромированные детали быстро ржавеют, низкий клиренс, небольшой ресурс сцепления, слабое ЛКП.
«Темпераментная» и крепкая машина для семейного пользования. Автомобиль (лифтбек или универсал) располагает самым просторным для своего класса багажником (568 л) и широким задним диваном.