Пока сотрудник Росреестра не сделал соответствующую запись в реестре, операция считается не выполненной. Не имеет значения ни подписанный договор, ни переданные деньги, ни удостоверение нотариусом.
После заключения ДКП и взаиморасчетов по сделке стороны должны подать документы в регистрационную организацию. В 2017 можно оформить право собственности на квартиру в МФЦ, расположенном в любом районе города.
Покупатель и продавец приезжают вместе в многофункциональный центр и передают документы по сделке специалисту. Если у каких-то справок не будет копий, оператор их сделает самостоятельно.
Какие документы могут потребоваться для оформления земельного участка в собственность:
Список документов, необходимых для подтверждения права собственности:
Более точный список документов на приобретение статуса собственника составляется после определения вида сделки.
Проведение регистрации на право собственности осуществляется через МФЦ или Росреестр.
ДКП.
После подачи документов проходит 10 (5, если регистрация права собственности на квартиру идет с участием кредитных средств) дней, после чего новым собственником квартиры становится покупатель. Если в сделке участвовал аккредитив или банковский сейф, то продавец берет свой проштампованный образец ДКП с выпиской ЕГРН и идет в банк для получения доступа к деньгам.
Оформление квартиры в собственность в МФЦ состоялось успешно!
Правовые операции с долевой собственностью подлежат нотариальному визированию (это касается не только жилья, регистрация права собственности на земельный участок в долях также будет происходить с участием нотариуса), поэтому участники составляют ДКП у нотариуса, производят взаиморасчеты, а только потом приезжают в МФЦ.
Правда, следует отметить, что в некоторых случаях оформление земли в собственность в 2019-2020 годах обойдется несколько дороже (до 20000 рублей) — например, при регистрации прав на земли коммерческого назначения. При этом профессионалы помогут не только зарегистрировать право собственности на землю, но также составят договор и возьмут на себя обязательства по правовому сопровождению сделки и проверке всех юридически значимых для сделки документов.
Оформляя сделку по приобретению имущества, не забудьте попросить у продавца справку об отсутствии наложенного на указанный земельный участок обременения.
В случае если земельный участок находится в залоге, для его отчуждения, например, необходимо будет получение разрешения залогодержателя, так как без него сделка может быть признана недействительной.
В случае приостановки регистрации заявителю на электронную почту или телефон приходит сообщение о возникших трудностях с оформлением. В письме всегда указывается основание для приостановки.
В зависимости от причины отличаются и сроки для ее устранения. Обычно дается три месяца, но бывают исключения:
Если причиной приостановки стала частичная оплата госпошлины за регистрацию права собственности, но в действительности все оплачено, необходимо сразу же ехать в МФЦ и Росреестр с документальными и электронными доказательствами проведения платежа.
Следующий этап после проведения замеров участка – это постановка на кадастровый учет. Для решения данного вопроса рекомендуется обратиться в кадастровую палату или загрузить документы через портал «Госуслуги» или МФЦ.
Что потребуются для постановки на учет:
Помимо предоставления документов заявителю потребуется оплатить госпошлину (в большинстве регионах предусмотрена оплата через МФЦ).
К бланку заявления должна быть приложена кадастровая справка. Муниципальный орган принимает решение в течение четырнадцати рабочих дней.
Какие варианты действий совершает администрация, основываясь на внутренних деталях дела:
К слову, владельцы частных домов, расположенных на муниципальных площадях, получают некоторые преимущества при прохождении регистрации.
Земельный надел, как общее долевое имущество, может быть распределен между участниками.
Выписка подтверждает, что вы успешно завершили все предыдущие этапы и стали собственником участка.
Когда вы подтвердили свое право на наследство, получив свидетельство, участок нужно будет внести в Росреестр. Нередко бывает, что полученный участок не был зарегистрирован.
Если на земле предыдущего владельца были объекты недвижимости, то наследники имеют право на выкуп этого имущества.
Когда наследуемый участок был арендован умершим, наследник имеет право принять участок в свое пользование по статье 617 ГК РФ.
К таким причинам можно отнести:
При подаче бумаг на регистрацию клиенты должны заплатить госпошлину.
Возможна ситуация, когда распределение долей будет происходит неравномерно. Например, один или несколько участников захотят получить свои доли в индивидуальную собственность, а остальные будет владеть неразделенной территорией на правах общей долевой собственности.
Распределение долей должно следовать закону.
В частности, это связано с площадью выделяемой доли. Законодательно, она не может быть ниже минимального значения для данной категории земель в регионе.
Вот пример минимальных площадей участков в Санкт-Петербурге:
м.;
Ситуации, в которых допускается использование данного преимущества могут быть следующими:
Льготниками, имеющими возможность получить участок бесплатно, являются:
На льготы также могут претендовать молодые специалисты сельскохозяйственной отрасли.
Перед оформлением необходимо написать заявление в орган, отвечающий за территорию, где расположен земельный участок.