Кто сообщает в налоговую о смерти человека
Для налоговой инспекции важно знать о смерти физического лица, так как это влияет на законность начисления и уплаты налогов и сборов. Но кто и как информирует налоговую об этом факте? И какие действия нужно совершить в связи с оплатой налогов умершего? Именно этим вопросам посвящена наша статья.
Да,налоговая инспекция обязана получить информацию о смерти физлица. Сообщение об умершем может поступить в налоговую инспекцию из нескольких источников:
Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица — налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
То есть, с момента смерти физического лица его обязанности по уплате налогов и сборов больше не возникают. Но как быть с задолженностью, которая была на момент смерти? На этот вопрос есть четкий ответ в законодательстве.
Согласно общему правилу, наследники отвечают по долгам наследодателя по имущественным налогам в пределах стоимости полученного ими наследства (пункт 3 статьи 39 НК РФ).
То есть, наследники несли ответственность за уплату налогов умершего до стоимости наследуемого имущества. Если же у наследника нет денежных средств, достаточных для оплаты наследственного налога, он может направить в налоговую инспекцию соответствующую заявку на рассрочку или продление срока уплаты наследственного налога.
Если произошла смерть человека, его родственники или близкие должны срочно принять ряд необходимых мер:
Если речь идет о банковских вкладах, родственники умершего могут обратиться в банк, где открыт счет, с заявлением на получение наследства. В этом заявлении необходимо указать свой статус наследника, а также все документы, подтверждающие право наследования (нотариально заверенное завещание или свидетельство о праве на наследство).