Республики Казахстан о банках и банковской деятельности;
21) расходы некоммерческой организации, произведенные за счет доходов, указанных в пункте 2 статьи 289 настоящего Кодекса;
22) расходы индивидуального предпринимателя, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридического лица в пользу другого индивидуального предпринимателя, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридического лица по гражданско-правовой сделке, оплата которой произведена за наличный расчет с учетом налога на добавленную стоимость, независимо от периодичности платежа, в сумме, превышающей 1000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа.
7) сумма превышения расходов, для которых настоящим Кодексом установлены нормы отнесения на вычеты, над предельной суммой вычета, исчисленной с применением указанных норм;
8) сумма налогов и платежей в бюджет, исчисленная (начисленная) и уплаченная сверх размеров, установленных законодательством Республики Казахстан или иного государства (для налогов и платежей, уплаченных в бюджет иного государства);
9) затраты по приобретению, производству, строительству, монтажу, установке и другие затраты, включаемые в стоимость объектов социальной сферы, предусмотренных статьей 239 настоящего Кодекса, а также расходы по их эксплуатации;
10) стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Кумулятивный коэффициент рассчитывается делением количества лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта основных средств, на сумму числа лет его полезного использования;
145.1.6.
Амортизация объектов групп 9, 12, 14, 15, определенных в пункте 145.1 настоящей статьи, начисляется методами, приведенными в подпунктах 1 и 5 подпункта 145.1.5 настоящей статьи.
В отличие от законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующего на всей территории Российской Федерации, региональное налоговое законодательство действует только на территории данного субъекта Российской Федерации.
Наконец, третий уровень нормативно-правового регулирования – местный – образуют нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах, которые принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и действуют в границах соответствующих муниципальных образований.
Все три уровня в совокупности составляют понятие “законодательство о налогах и сборах”.
Законодательство о налогах и сборах.
НДС, исчисленному от выручки от реализации, не относятся суммы НДС:
Размер валовой выручки, позволяющей вести учет в книге учета доходов и расходов, остается на уровне 900 000 рублей (п. 2 ст.
Учет амортизируемой стоимости нематериальных активов ведется по каждому из объектов, входящих в состав отдельной группы.
Если согласно правоустанавливающим документам срок действия права пользования нематериального актива не установлен, таким срок составляет 10 лет непрерывной эксплуатации.
145.1.2. Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не менее чем определено в пункте 145.1 и приостанавливается на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин) на основании документов, свидетельствующих о выведении таких основных средств из эксплуатации).
145.1.3.
НК).
Тем не менее, организации, применявшие в текущем году УСН, валовая выручка которых нарастающим итогом за 2024 год превысила 2 311 250 рублей, не вправе применять УСН в 2025 году (п. 7 ст. 4 проекта закона).
В случае принятия решения перейти на УСН, для сравнения с критерием валовой выручки за 9 месяцев года, будут использоваться показатели выручки и внереализационного дохода, уже определенных организацией для целей исчислении налога на прибыль в период применения общей системы налогообложения (а в случае применения единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции – сумма, являющаяся для организации налоговой базой единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции в таком периоде) (п. 2 ст.
При этом напомним, что окончательный объем изменений будет известен после принятия указанного проекта.
В следующем году применять УСН запрещается организациям, имеющим не только обособленные подразделения, состоящих на учете в налоговых органах и не являющихся юридическими лицами (организационными структурами, признаваемыми юридическими лицами РБ в соответствии с подп. 2.1 ст. 14 НК), но и имеющие такие подразделения, зарегистрированные в качестве плательщиков налогов иностранного государства (подп. 2.1.3 пункта 2 ст. 324 НК).
Подп. 2.1.6. пункта 2 ст. 324 НК в действующей редакции лишает права на применение УСН организации, получившие от других лиц в ходе некоторых операций денежные средства, не включаемые в валовую выручку. В 2025 году из списка таких операций будет сделано несколько исключений.
С учетом особенностей деятельности отдельных плательщиков в выручку для целей определения налоговой базы и валовой выручки в новом году будут включаться, среди прочего:
УСН с 1 января указанного налогового периода и признаются перешедшими на УСН с этой даты.
Организации, у которых в соответствии с положениями НК, действующим в налоговом периоде, следующем за последним календарным годом неправомерного применения УСН, отсутствовала обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе за первый отчетный период этого налогового периода по причине иной, чем неприменение упрощенной системы, сохраняют право применять УСН с 1 января указанного налогового периода и признаются перешедшими на применение упрощенной системы с этой даты, если ошибки, результатом которых является неправомерное применение упрощенной системы, выявлены после 22 апреля такого налогового периода (п.7 ст.