В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:
Заведующий детсадом имеет право:
Размещается в бюллетене и документальная информация, например, в начале года подробно описываю условия организации платных услуг, под новый год инструктаж о правилах безопасного поведения вовремя массовых мероприятий, во время вспышек сезонных заболеваний – подробные рекомендации по их профилактике и т.п. Примечательно, что родители получают бюллетень двумя способами – мы его печатаем и раздаем каждой семье, не являющейся интернет пользователями, потому что “продвинутые родители” получают его по электронной почте.
С практикой работы воспитателя я не расстаюсь до сих пор.
Оставила за собой обязанность ведущей самых важных мероприятий, каждый год в рамках мастер – класса показываю педагогам открытые мероприятия с детьми. Например, в этом году взяла под опеку старшую группу, которую ведут два молодых специалиста.
Сколько надо взять веревочек, чтобы получить две полоски? А чтобы получить три полоски? Из разноцветных веревочек можно выложить заданный рисунок (по зрительному образцу, по словесной инструкции). И так далее, и тому подобное.
Есть ещё один важный эффект такого подхода к работе.
Подробно я уже писала об этой проблеме. Каждый день своим примером я убеждаю коллег, что работать в присутствии эксперта можно ежедневно – ведь я работаю в их присутствии постоянно!
Таким образом, я как руководитель имею возможность ориентироваться непосредственно на интересы педагогов в хозяйственной и методической деятельности.
Воспитатель сегодня ориентирован на фабричное пособие. Есть – я с ним поработаю, а нет – так и суда нет! С одной стороны – труд воспитателя должен быть в меру напряженным, с другой стороны – нет стимула для мыслительной активности, творчества! В старшей группе большая доля программного материала отведена сравнению размера предметов.
Всем известно пособие – карточки с двумя, тремя и пятью полосками для выкладывания мелких предметов при обучении детей приемам отсчитывания и сравнения количества предметов. Я предлагаю ребятишкам самим сделать такие карточки из лоскута ткани и веревочек.
Он организует и проводит родительские собрания, консультации, открытые уроки, обеспечивая открытую и эффективную коммуникацию.
Координатор планов и программ: заведующий отвечает за разработку и контроль выполнения планов и программ учебного процесса. Он участвует в составлении индивидуальных планов развития детей, формирует годовой план работы учреждения, а также осуществляет мониторинг, анализ и оценку результатов образовательной деятельности.
Компетентный органайзер: заведующий детским садом обладает организаторскими навыками, управленческим потенциалом и способен грамотно планировать, контролировать и координировать работу образовательного учреждения.
Кроме того, заведующий устанавливает и поддерживает партнерские отношения с родителями, обеспечивает информирование родителей о ходе воспитания и образования и взаимодействует с внешними организациями и специалистами для организации дополнительного образования детей и проведения консультаций.
Позиция заведующего детского сада занимает важное место в структуре педагогического процесса, несмотря на то, что она отличается от прямого педагогического взаимодействия с детьми.
Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.
Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям.
Он не только руководит и организует работу детского сада, но и взаимодействует с детьми, родителями и педагогами. Заведующий обладает педагогическим образованием и знаниями, необходимыми для управления образовательным учреждением, а также владеет методиками и техниками работы с детьми разного возраста. Он отвечает за соблюдение педагогических стандартов и норм в детском саду, а также за обеспечение безопасности и благополучия детей.
К требованиям к заведующему детским садом относятся наличие высшего профессионального педагогического образования, опыта работы в образовательной сфере, знания законодательства, регулирующего деятельность детских садов, а также умение организовывать работу коллектива педагогов и взаимодействовать с родителями.
Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.
В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом.
Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.
Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения.
Именно руководитель вмешивается в педагогическую деятельность, создает условия для ее эффективного осуществления, стимулирует к постоянному совершенствованию. Его задача – выстраивать обратную связь с педагогами, поощрять новаторские подходы, способствовать профессиональному росту и поиск новых решений в интересах разностороннего развития детей.
Руководитель детского сада – это высококвалифицированный специалист, обладающий навыками педагогической работы и менеджмента.
Он принимает участие в разработке планов и программ воспитания и обучения, организации учебного процесса, а также создании комфортной и безопасной обстановки для детей.
Заведующий обеспечивает эффективное взаимодействие с педагогическим коллективом, координирует его деятельность, следит за качеством выполнения педагогических задач.