Случаются ситуации, когда по каким-то причинам нам приходится относить недавно приобретённую обновку назад в магазин. Всем известно, что у потребителя есть определённый срок, на протяжении которого разрешается оформить возврат. Однако существует также категория изделий, которые вернуть продавцу ни при каких обстоятельствах не представляется возможным. Сюда относят нижнее бельё, носочно-чулочную продукцию и некоторые другие товары. На фоне этого у многих возникает вопрос, подлежат ли купальники обмену и возврату. Попробуем разобраться, что об этом говорит закон.
Определяя, можно ли вернуть купальник в магазин розничной торговли, для начала нужно выяснить к какой категории товаров он относится. Так, он подпадает под «швейные и трикотажно-бельевые изделия». Исходя из этого, купальник не подлежит возврату, как и плавки. Однако, говоря о покупке такой обновки, особенно в паре с парео есть разница, когда приобретают качественный и некачественный продукт.
Обсуждая тему, купальники подлежат возврату или нет, мы уже определили, что стандартные правила обмена на них не действуют. Однако, как и в любом правиле, здесь есть свои отступления. Выделяют некоторые моменты, когда совершить обмен подобного рода продукта на другой или вернуть потраченные средства, вполне реально.
Поскольку обсуждаемый товар относят к категории белья, если не подошёл размер или покрой – просто так отнести его к реализатору нет оснований. Исключениями будут считаться следующие случаи:
В таких ситуациях действует всем известное правило «четырнадцати дней». Также купальник можно вернуть сразу после покупки, пока он ещё сохранил свой внешний товарный вид.
Такое возможно при приобретении некачественной вещи. Сделать это можно и по истечении 14-ти дней, но до того как истечёт гарантийный срок.
Нормативами прописаны гарантийные сроки качества для того или иного изделия. Срок возврата некачественного купальника, как уже было отмечено, может и превышать две недели. Главное условие – чтобы дефект появился не в результате действий самого покупателя.
За брак можно посчитать следующие недостатки:
Следуя вышесказанному, обнаружив на модели дыры, потёртости или иные дефекты, купальный костюм можно сдать назад в точку торговли.
Как уже оговаривалось, возврату и обмену подлежат изделия, у которых ещё не вышел гарантийный срок. Они, как правило, указаны на упаковке. При этом покупатель вправе требовать:
Несмотря на то, что временные рамки, определённые в качестве гарантии, уже не действуют, но при условии, что не прошло 2-х лет после приобретения обновки, оформить возврат можно при выявлении существенных дефектов, что прописано в ЗоЗПП.
Вернуть купальник обратно в магазин, если у него были обнаружены неустранимые дефекты, а срок гарантии не прописан, можно на протяжении 10 лет с момента покупки.
Чтобы обменять продукт неподходящего качества, в магазин необходимо принести претензию. Вместе с ней нужно подать следующую документацию:
Таким образом, отсутствие чека не является основанием, чтобы продавец не принял товар. Свидетельские показания также лучше оформить в письменном виде. Сама претензия составляется в двух экземплярах. Один отдаётся реализатору, а на втором ставится отметка о получении и он хранится у заявителя.
После получения документа магазин обязан на него отреагировать. Если продавец не согласен с какими-то сведениями, изложенными в бумаге, он имеет право провести экспертизу для выяснения характера возникших повреждений. Если производственный брак подтвердится – деньги возвращаются на протяжении 10 дней.
Чтобы грамотно составить претензию, для наглядности ознакомьтесь, как выглядит образец документа.
Скачать образец претензии можно тут
Покупки дистанционным способом имеют множество преимуществ, среди которых экономия средств и времени. Однако есть тут один существенный недостаток – примерять такие вещи не представляется возможным. Даже зная свои размеры, не всегда точно удаётся подобрать себе одежду на глаз. Поэтому нормативами в данном случае определены другие условия возврата товаров. Так, интернет-магазину можно отправить обновку обратно:
При этом возможность обратиться в магазин существует, даже если товар получен в надлежащем качестве, несмотря на категорию изделия.
По закону купальник относится к видам товаров, не подлежащих возврату. Однако существуют всё-таки ситуации, при которых такое возможно. Но для этого должны быть определенные основания. Просто так отдать изделие обратно, потому что оно не подошло по размеру или фасону, не получится. Исключением является только интернет-заказ. С целью возврата нужно составить претензию, которую приносят в магазин вместе с возвращаемой продукцией.