Претензия между юридическими лицами, образец текста которой представлен на сайте, составляется в следующем порядке:
Обдумывая, как ответить на претензию, помните — аргументов должно быть достаточно, чтобы:
Отсутствие ответа означает для заявителя:
Последний пример важен, когда закон или договор устанавливают обязательный досудебный порядок.
Кроме того, направьте обращение:
Адрес и иные реквизиты получателя вписываются в точном соответствии с данными или общими реквизитами контрагента.
Может пригодиться: как составить акт приема-передачи товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
Статья 64 АПК РФ. Доказательства
Статья 160 ГК РФ. Письменная форма сделки
Статья 434 ГК РФ.
Форма договора
Статья 452 ГК РФ. Порядок изменения и расторжения договора
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Статья 797 ГК РФ.
Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно аналогично.
Как говорилось выше, компания может полностью согласиться с требованиями контрагента, частично либо не согласиться полностью. В каждом случае формулировка ответа будет разной:
Разумеется, в конце нужно извиниться за произошедшее.
Но количество дней может быть пролонгировано, если в магазине нужная модель отсутствует.
В любом случае на продолжительность ответа влияют такие обстоятельства, как:
Приемлемая форма – письменный ответ.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.
Анализ законодательных норм при споре между контрагентами и отсутствии ответа на претензию провел Консультант Минфина России Ю. Лермонтов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения эксперта.
Таким образом, срок направления письменного ответа на претензию заявителя законодателем в большинстве случае не устанавливается, в связи с чем могут применяться обычаи делового оборота, в соответствии с которыми разумным признается срок в 1 месяц.
Все недостатки и дефекты фиксируются на бумаге, а уже затем предъявляются поставщику вместе с претензией.
Существует несколько выходов из ситуации с поставкой некачественного товара. Рассмотрим каждый из них:
Каким бы вариантом ни решил воспользоваться покупатель, без претензии обойтись не выйдет в любом случае.
Процедура предъявления претензии на рассмотрение крайне важна для успешности всего мероприятия.
Если не заверить сам факт вручения пакета документов контрагенту, в дальнейшем не получится доказать, что деловой партнёр получал ваше обращение в принципе.
Отразите в нем готовность выполнить выдвигаемые требования полностью, частично или несогласие с ними.
Шаг 4. В завершение текст подписывается ответственным сотрудником предприятия с обязательной расшифровкой подписи.
Так выглядит ответ на претензию по качеству работ
Еще по теме: как составить претензию поставщику о возврате денежных средств
Способ направления изберите на основании условий договора.
В случае отсутствия четкого указания, каким образом отправляется ответ на претензию: направьте письмо заказным почтовым отправлением.
Сопроводите его описью вложения.
Получите пробный доступ к системе и приступайте к изучению материала бесплатно.
При направлении предсудебной претензии в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным, необходимо также исходить из разумного срока для ее рассмотрения, если законодательно отведенных сроков на предоставление письменного ответа заявителю в таких случаях не предусмотрено. Поскольку АПК эти сроки установлены (ч. 5 ст. 4), то касается данное правило лишь некоторых видов гражданско-правовых отношений с участием физического лица.
Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей.
Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).
В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора.
Тем самым претензия рассматривается по существу.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
Претензия – юридический документ, оформленный как деловое письмо, адресованное лицу, которое нарушило обязательства по договору. В том числе по договору-оферте организаций, реализующих товары или услуги массовому потребителю.
Претензионная переписка – популярный способ улаживания споров без привлечения судебных органов.
Им пользуются как компании (при нарушении условий сделки, просроченном займе и др.), так и физические лица (при покупке товара ненадлежащего качества, некачественном оказании коммунальных услуг и др.)
Претензии к юридическим лицам составляются чаще остальных ввиду большого числа сделок между коммерческими организациями и клиентами, обслуживаемых компаниями. Законом не регламентирован четкий порядок оформления таких писем, ввиду этого их содержание определяется правилами делового оборота.