Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС и зачем это нужноОбновлено 16 ноября 2023Просмотров: 189 486Автор: Дмитрий Петров
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас, иногда даже не подозревая того, хоть единожды в жизни пользовался услугами ЗАГСа.
Так что же это за загадочная организация, почему без ее услуг не обходится ни один человек?
Об этом, и о том, как расшифровывается ЗАГС, какие функции выполняет, и как подать заявление в это учреждение, мы расскажем в этой статье.
Любое государство, независимо от уровня его экономического развития, следит за численностью своего населения, а также за образованием и расторжением «ячеек» общества (семей). Очевидно, что такая масштабная работа должна выполняться специальным учреждением.
В России до 1917 года учет народонаселения велся церквями, рождение и смерть регистрировались в специальных книгах. Напомню, что в то время в России официально было единое вероисповедание – православное, и регистрацией населения занималась Русская православная церковь.
После Октябрьской революции функции учета населения страны было переданы специальному органу записи актов гражданского состояния, сокращенно – ЗАГС.
Декретом (постановлением власти) от 18 декабря 1917 года было предписано передать все книги регистрации населения из церквей в местные отделения ЗАГСов.
Разберем дословно расшифровку аббревиатуры «ЗАГС»:
Интересно: в других странах нет такого органа, как ЗАГС. Его функции выполняют иные учреждения: магистраты, мэрии, церкви и т.д.
Но не надо винить административный аппарат РФ в расточительстве. Такого количества населения на столь огромной территории нет больше нигде в мире, и для учета просто необходим специальный орган.
Регистрация актов гражданского состояния – это обязательная процедура.
Поэтому функции ЗАГСов определяются на законодательном уровне, а именно: статьей 47 Гражданского Кодекса (ГК) РФ.
В этом документе определены обязанности органов ЗАГС, порядок регистрации. Кроме того, на территории России действует Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 143-ФЗ от 15.11.1997 г., в котором прописаны все аспекты функционирования этих органов.
Основными целями их деятельности является:
Органы ЗАГС фиксируют уже произошедшие события (рождение, смерть, установление отцовства). Кроме того, они непосредственно выполняют регистрацию событий, происходящих под их контролем: вступление в брак или его расторжение, смена имени (фамилии, отчества), усыновление.
Важно: уже свершившиеся события, подлежащие государственной регистрации, должны быть подтверждены официальными документами.
Факт рождения должен быть подтвержден справкой из роддома, смерть – справкой из мед.учреждения, в котором наблюдался покойный, факт отцовства – заключением медицинской экспертизы.
Отчетность по зарегистрированным актам гражданского состояния передается в следующие инстанции:
Расшифровка аббревиатур:
Регистрация события, которое должно быть официально зафиксировано, происходит в соответствии с протоколом, состоящим из нескольких этапов:
Свидетельство – это документ строгой отчетности, имеет индивидуальный номер, печатается типографским способом на гербовой бумаге;
Если есть необходимость корректировки уже существующих записей ЗАГСа, то на это должны быть веские причины (например, ошибка в написании ФИО, в дате события и т.д.) и отсутствие разногласий у заинтересованных сторон.
При наличии разногласий внесение корректировок в базу данных ЗАГС допускается только по решению суда.
Например, регистрация расторжения брака (особенно при наличии несовершеннолетних детей) выдается только по решению суда, признавшего этот брак расторгнутым.
Чтобы зарегистрировать событие гражданского состояния необходимо подать заявление в органы ЗАГС. Это можно сделать 3 способами:
Читайте наш блог, мы даем только проверенные рекомендации!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru