Будет интересно

Почему нельзя шуметь в лесу ле

почему нельзя шуметь в лесу ле

Но на нем нет листвы… Ребята, поднимитесь те, кто отметил в тесте знаки-листочки. Это были правильные ответы. Теперь оцените свою работу на уроке, выберите цвет своего листочка и украсьте им дерево.

  • Если все задания вам удавались, все на уроке было понятно – зелёный листик.
  • Если на уроке были затруднения, сомнения – жёлтый листик.
  • Если вас не порадовала ваша работа сегодня, постоянно требовалась помощь – красный листик.

(Дети вывешивают на плакат свои листья.)

8. Итог урока.

– Вот и закончилось наше чудесное путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

– Ребята, находясь в лесу, какое важное правило надо соблюдать? Почему?

– Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, получили новые знания. И мне хочется закончить наш урок словами В.

Почему весной в начале лета нельзя шуметь в лесу

2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация необходимых знаний

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного.

Чтобы узнать, в какой уголок природы мы отправимся, необходимо выполнить задание: отгадать загадку и выбрать картинку-отгадку из тех, что лежат на столе.

( Перед детьми карточки с изображением луга, водоема, леса)

Есть у ребят зелёный друг — весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

– Правильно, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

– А чтобы нам не заблудиться, у нас будет провожатый, который в случае затруднения будет нам помогать.

Почему нельзя шуметь в лесу летом

Я загадаю вам загадки, а отгадывать будем по очереди. 1загадка для 1 группы. Кто это?

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

1.ДЯТЕЛ (стучат карандашами) слайд 6

Вторая загадка для 2 группы: Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу “ку-ку”.(кукушка)

2.КУКУШКИ ( тихо кукуют ) слайд 7

Третья загадка для 3 группы: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.(жук)

3.ЖУКИ ( тихо жужжат ) слайд 8

Для чего животные в лесу издают столько звуков?

Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, загадочностью, тишиной. В лесу можно встретить много интересного и необычного.

Почему нельзя шуметь в лесу лесу темного

Давайте решим, что нам пригодится в однодневном походе.

(На доске картинки: мука,вода, сахар, ножницы, лопата, цветная бумага,аптечка.)

Закрываю доску, дети воспроизводят по памяти, что возьмут с собой. Проверка.

– Итак, в путь!

4. Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.

(под спокойную музыку)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью томной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С.
Погореловский)

– Прибыли в лес, но что-то изображение нашего леса скучное. Давайте исправим.

Почему нельзя шуметь в лесу лесочке

Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке.
Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

– Наш провожатый Муравьишка очень рад вашим ответам, доволен вашей работой. Вот что он прошептал мне на ушко:

Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

– Предлагаю вам проверить свои знания. Положите перед собой тест.

Ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. У нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их – повернитесь и поздоровайтесь.

Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы будете переживать и сочувствовать. И, конечно, узнаете и откроете для себя что-то новое.

Вспомним и узнаем новые правила поведения в природе. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?

Загадка:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, Красоту увидишь в нем. (ЛЕС)СЛАЙД 1

Вы угадали, мы отправляемся в лес. Каким вы представляете себе лес? Кто может сказать, что такое лес? (Дети высказывают свои предложения)(Владимир Даль написал в своем словаре:«Лес – это пространства, покрытые большими, растущими деревьями».)(слайд 2)

Ребята, нам посчастливилось жить в таком замечательном уголке Земли! У нас красивая и разнообразная природа.

Поработайте со своим соседом в паре: сопоставьте между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.

Пища грибы, ягоды, орехи, шишки Лекарства ландыш, подорожник Топливо сухие деревья, мох Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев Дома, спички, мебель деревья Музыка голоса зверей и птиц

Динамическая пауза

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем.(Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.(Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.(Присели.)А потом все дружно встали, великанами мы стали.(Встали.)Дружно хлопаем.(Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем!(Топаем ногами.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!(Шагаем на месте.)

– А почему не слышно больше звуков леса: птичьих голосов, шелеста листьев?

– Ой, я еще что – то нашла. Это письмо.

Я предлагаю вместе с художником закончить эту картину.

(Звучит рассказ «Как художник рисовал лес»,

а дети добавляют лесу его обитателей и растения.)

-Что такое лес? — размышлял он. — Конечно,деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу притаился нашМуравей. Повесил художник картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

— Это не лес! — послышался голос Муравьишки из угла картины.
— Без цветов, без трав — не лес!

Нарисовал художниктраву и цветы, но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? — опять послышался голос Муравья.

Только осталось определиться, кого же мы выберем себе в спутники?

(На доске карточки с изображением слона, белого медведя и муравья)

3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока

– Молодцы. Выбрали муравья, так как лес – это его дом, значит, он там – хозяин, а мы – «гости». Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

– Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?

– Сформулируем вместе ТЕМУ урока.

(Открывается записанная на доске тема урока)

– А кто знает, как называются люди, которые путешествуют?(туристы)

– Попрошу моего помощника посмотреть в толковом словаре Ожегова.

– Туристы отправляются в поход не с пустыми руками.

Помогите мне отгадать загадку, которую приготовила

Мудрая Черепаха.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём.

жми на

вопрос

Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины.

В полях журчат еще маленькие ручейки.

На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.

Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.

Звонко отстукивает о сухое дерево

дятел.

Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.

Позже прилетают ласточки и стрижи.

В лесу слышно кукование кукушки.

У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы.

У белок, лисиц, волков и других зверей — детёныши.

Лес звенит от певчих птиц.

Нарисовал художникнасекомых, но они облепили все деревья.

– Нужныптицы, а еще —кусты и ягоды, — не унимался Муравьишка.

Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть.

– Нарисуй жабу и ящерицу!

– Нет, — сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал многоразных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

— Вот это лес! – сказал Муравей и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они и есть лес.

(После этого включаю фонограмму «звуки леса»).

– Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса? — Кроме птичьих голосов услышали что-нибудь? Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, звук капель дождя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *