На параде мы выполнили полупетлю с расхождением в разные стороны и включенными цветными дымовыми трассёрами.
За освоение новой авиационной техники и участие в воздушном параде большая группа личного состава полка и дивизии (а летный состав, участвовавший в параде, – весь) были награждены орденами и медалями.
М.Д. Исаев: В ноябре 1967 года наш полк принимал участие в учениях ВВС МВО. «Боевые действия» мы производили с аэродрома Шаталово. После окончания учений полк перелетел на базовый аэродром Кубинка.
Полеты производились в сложных метеоусловиях. Взлет производился парами. После взлета из Шаталово очередной пары – капитан Волков И.Ф. (ведущий) и старший лейтенант Гуленок – полеты были прекращены. Стало известно, что в Кубинке произвел посадку только капитан Волков без своего ведомого.
30 июля 1995 года на территории дислокации полка в Сокольниках был открыт обелиск в честь воинов полка, погибших в ходе боевых действий.
9 мая 1995 года за заслуги перед Российской Федерацией полк был награждён грамотой Президента Российской Федерации, а военнослужащие полка в составе сводного батальона ВДВ принимали участие в параде на Поклонной горе, посвящённом 50-летию Победы над фашистской Германией.
С февраля по май 1997 года сводный отряд полка находился в Гудауте в составе миротворческой миссии в зоне разделения грузинских и абхазских вооружённых сил.
26 июля 1997 года полку было вручено Боевое знамя и грамота 5-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового Мукачевского ордена Кутузова III степени полка, расформированного 27 июня 1945 года.
1 мая 1998 года полк переименован в 45-й отдельный разведывательный полк ВДВ.
А через некоторое время мы вновь увидели наши бывшие самолеты в Кубинке – их перегоняли из училища на завод в Горький, где их должны были отремонтировать, перекрасить и отправить на Ближний Восток, чтобы компенсировать потери арабских ВВС в «шестидневной» войне 1967 года.
В.В. Шарков: В 1966–1967 годах полк несколько раз по тревоге полк перелетал на аэродром Шаталово Смоленской области.
И каждый раз ТЭЧ АП перебазировалась в Шаталово, где в полевых условиях выполняла 50-ти и 100-часовые регламентные работы, а так же замену авиадвигателей.
Интенсивные перебазирование своим ходом на 500 км (до Шаталово и обратно) отмобилизовали личный состав ТЭЧ полка и приучили в совершенстве готовить автотехнику к перебазировкам, а это в среднем 12–14 автомобилей и 4–5 прицепов.
При столкновении капитан Лашкул почувствовал крен влево.
Рулями он парировал крен и совершил посадку. Григорий Ефимович Лашкул сел и зарулил на стоянку. Пока он вылезал из кабины, побелевший техник самолета спросил: «Товарищ капитан, что вы сделали с самолетом?» Оказалось, на самолете распорота обшивка от хвоста почти до шасси килем самолета Монахова.
Увидев повреждения, капитан Лашкул удивленно произнес: «А как же я летел на таком самолете?»
М.Д. Исаев: В начале 1967 года перед началом тренировок к воздушному параду полк переучился на очередную модификацию «двадцать первого» – МиГ-21ПФМ.
От музея едут прямо, не сворачивая, пока не доедут до ворот КПП.
В случае, если не получается наладить связь по телефону со служащим или необходимо уточнить какую-то информацию, можно обращаться по одному из телефонов:
Аэроклуб Кубинки предлагает для расселения номера на 2-х и 3-х человек. Обращают внимание, что в будние дни стоимость аренды жилья значительно ниже, чем в выходные дни.
Также легко можно найти вариант для аренды квартиры или другого жилья посуточно.
Как и многие оборонные организации, 45 полк не имеет своего официального сайта на просторах интернета. Тем не менее, на различных форумах можно найти реакцию бойцов, кто проходил или проходит сейчас службу в этой части.
Он представляет собой большую площадку с вышкой и тренажером для прыжков с парашюта. Обучение подразумевает овладение навыка прыжка в полной экипировке: с оружием, 2 парашютами.
Такие учения происходят как днем, так и ночью.
Родители и родственники могут отправлять посылки и письма в часть для солдат. Бойцы могут получить все отправления лично раз в неделю, кроме вс и пн.
Адрес части: 143070, Московская обл-ть, г. Кубинка-1, 45, в/ч 28337. Для передач разрешены канцелярские принадлежности, шнурки, теплые стельки в обувь, предметы личной гигиены, а также необходимые медикаменты.
Рекомендуют отправлять денежные переводы для служащих этой части на карту Сбербанка или ВТБ-24.
В шествии «Бессмертного полка» в Одинцово, Звенигороде и Кубинке приняли участие более 15 тыс. жителей Одинцовского округа. Об этом сообщил глава муниципалитета Андрей Иванов.
«Более 15 тыс.
жителей нашего округа прошли торжественным маршем с портретами своих родных, отдавших жизни ради
Победы над нацизмом. В этом году акцию удалось провести в полномасштабном формате, и это был настоящий праздник. Гордость за своих родственников и их подвиги на фронте и в тылу навсегда сплотили нас в рядах «Бессмертного полка», — написал Иванов на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
В Одинцово сбор колонны начался в 11:30 у Георгиевского собора.
В 12:00 шествие отправилось к центральной площади.
В тот день я выполнял обязанности руководителя полетов и вылетел на разведку погоды. Приземлился, подрулил к КП, выключил двигатель, подошел к командованию доложить «метеоусловия соответствуют полетам», но в глазах зарябило от генеральских погон и лампасов.
Я растерялся, только рот открывал. Мне показали, где комдив Мазур. Доложил о погоде. Затем как руководитель полетов доложил о времени вылета и дал команду «По самолетам!» Летчики в белых костюмах побежали к самолетам.
Вдруг я услышал командный голос: «Заменить костюм!»
Во время парада 9 июля колону дивизии вел генерал-майор Мазур. Я был у него ведомым и как штурман подсказывал ведущему: разворот, курс, разгон, снижение – все видел, все успевал…
Д.В.
Школу летчиков-испытателей, которую окончил 1967 году. Работал летчиком-испытателем в ЛИИ им. Громова. Погиб во время испытательного полета на самолете МиГ-12УБ 3 июня 1977 года.
Похоронен в городе Жуковский.
Н.Д. Пудовкин: Поступление на вооружение наших ВВС всепогодного перехватчика МиГ-21ПФМ сопровождалось внедрением на командных пунктах новой системы наведения летчика по приборам. Данные КП по курсу, скорости, высоте, дальности до цели и др. отражались на прибоной доске и радиолокационном прицеле самолета. При этом наведение осуществлялось при полном отсутствии радиопереговоров с летчиком.
В середине 1960-х годов в полку произошел следующий случай. Во время ночных полетов выполнялось упражнение «перехват невидимой визуально цели по методу радиолокационная цепочка», считавшееся самым сложным видом боевой подготовки.
Включил дальний привод – аппаратура не работает. Время вышло, делаю крен, и на свое счастье увидел в маленькое окошечко в облаках место захода на посадку. Резко снизился на посадочный курс и под облаками увидел ВПП Шаталово.
Выпустил шасси и сел. После посадки Кожедуб спросил: «Как ты через 300 километров полупереворотом зашел на посадку?» – «Я штурман», – ответил трижды Герою.
Полк перелетел из Кубинки в Шаталово и три дня под командованием командира 32 гиап полковника Григорьева Л.Г. выполнял полеты, посылая за цель самолеты, отрабатывая с ПВО порядок взаимодействия. Руководитель учений оценил работу полка на отлично.
В день перелета в Кубинку метеоусловия не изменились: облачность 10 баллов на высоте 1000–2000 метров.
Пары самолетов взлетали через 5 минут. Порядок ухода: взлет, набор парой высоты 2500 метров, разворот на привод с набором высоты 4500–5000 метров.
Управление истребителями осуществлялось с КП полка.
Выполнив задание и возвращаясь на свой аэродром, капитан Лашкул начал снижение. На самолете ведущего капитана Монахова радиолокационный прицел начал «хватать» землю и экран «забило» помехами.
Возможно, Лашкул уменьшил скорость или Монахов ее увеличил, но самолеты сблизились. В тот момент, когда Монахов увидел в десятке метров перед собой сопло ведущего, он смог только «отдать» от себя ручку.
Затем – удар и вращение самолета.
Капитан Монахов катапультировался на высоте менее 2000 метров. После катапультирования и благополучного приземления он пошел в сторону автомобильной дороги, которую он увидел, спускаясь на парашюте.
Добравшись до аэродрома, он указал на карте приблизительное место падения самолета. У него все было нормально, он был сухой и чистый.