Вполне логично, что получить свидетельство о смерти можно там же, где было выдано свидетельство о рождении.
В законодательстве так же оговаривается и то, кто может производить получение документа подтверждающего гибель гражданина.
Рассмотрим этот вопрос более подробно:
Вычет могут получать оба родителя, если у них есть налогооблагаемый доход, но вычет также могут дать одному родителю в двойном размере.
Свидетельство о рождении выдают в органе ЗАГС по месту нахождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них) в день обращения.
Документы можно подать через портал gosuslugi.ru или лично посетить отделение ЗАГСа.
Сроки получения свидетельства о рождении законом не установлены, но без него родителям не выдадут справку для получения пособия по уходу за ребенком.
Утерянное или испорченное свидетельство о рождении может стать серьезной проблемой.
В Москве получить гербовое свидетельство о смерти можно в одном из многофункциональных центров (МФЦ), предоставляющих государственные услуги. Получить данное свидетельство вправе любой из членов семьи умершего, а также лица, присутствовавшие в момент смерти или тем или иным образом информированные о ней.
Для оформления документа необходимо отправиться в МФЦ по месту жительства покойного, по месту его смерти или обратиться в учреждение, оказывающее услуги в том районе, где расположен морг или медицинское учреждение, в котором было выдано медицинское свидетельство о смерти.
Также подать заявление на получение свидетельства можно электронным способом, используя единый портал государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике», и другими уполномоченными лицами; или
В случае если лицо действует по доверенности от близких родственников умершего, доверенность должна быть нотариально заверена.
Документ, удостоверяющий личность, умершего (при его наличии, в случае отсутствия удостоверения личности умершего в заявлении указать причины).
Обратитесь в ЗАГС для получения свидетельства о регистрации смерти Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Регистрация смерти производится в органах ЗАГС по месту проживания умершего или по месту его смерти на основании врачебного свидетельства о смерти, а при невозможности его выдачи факт смерти удостоверяется показаниями двух свидетелей.
Получить свидетельство о смерти может любой человек, имеющий на руках необходимые документы.
Например, в православии не принято отпевать самоубийц, а при омовении совершающий посмертный обряд тесно соприкасается с кожными покровами усопшего.
В Таганроге получить медицинское свидетельство о смерти можно у следующих медработников:
При кончине в домашних условиях. При регулярном наблюдении в поликлинике на протяжении последних 6-ти месяцев– получают у участкового врача.
При кончине в условиях стационара.
При нахождении в медицинском учреждении под наблюдением свыше 24-х часов – у дежурного врача.
При кончине в общественном месте или при подозрениях на смерть от неестественных причин. После вскрытия справку выдаёт сотрудник СМЭ.
В прочих случаях.
Также в МФЦ можно оформить повторное гербовое свидетельство о смерти. Дубликат имеет равную юридическую силу и может послужить страховкой на случай потери оригинала.
При оформлении дубликата необходимо предоставить:
Стоимость оформления повторного гербового свидетельства о смерти – 350 руб.
Срок выдачи свидетельства о смерти определяется местом, в которое обращается заявитель. При оформлении в органах ЗАГС документ выдается сразу на месте, при обращении в МФЦ – в течение нескольких часов.
Москве;
если смерть наступила в Москве;
если организация, выдавшая документ о смерти, находится в Москве;
если Москва – место жительства родителей, детей или пережившего супруга.
В остальных случаях выдает свидетельство о смерти только отдел ЗАГС.
Выбор ЗАГС зависит от нескольких факторов. Если документ об установлении смерти был выдан судом, то заявление подается в ЗАГС:
В случае с незаконно репрессированными гражданами, отдел ЗАГС должен располагаться:
Пример:
Муж Анастасии Петровны, Анатолий Иванович, был зарегистрирован в Оренбурге.
Каждое свидетельство имеет уникальное сочетание серии и номера, которые обозначены в самом низу документа на обоих его разворотах.
В таком случае надо обратиться в то медучреждение, где это свидетельство было получено. Там документ о смерти выдадут повторно, с отметкой в правом верхнем углу «Дубликат».
И врачебный, и гербовый документ выдают заявителю, которым, согласно законодательству, может быть родственник умершего, работник жилищно-эксплуатационной службы, администрация организации здравоохранения, другая организация по месту наступления смерти, по месту, где было найдено тело, или иное лицо.
Нет, эти документы выдаются бесплатно.
Этот документ направляют в Белстат для обработки и анализа причин и динамики смертности в республике.
Их сохраняют в течение года с даты регистрации смерти.
Место установления гибели человека регламентируется ст. 65 Федерального закона от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния» №143-ФЗ. В согласии с ним, факт смерти может быть установлен в отделении ЗАГСа:
Выдача данного документа производится в соответствии со строгим алгоритмом действий и необходимыми для предъявления документами.
Для получения свидетельства о смерти необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отделение ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Какие документы нужно оформить после смерти родственника:
Как получить свидетельство регистрация смерти
Члены семьи умершего могут подать заявление на регистрацию смерти онлайн или лично в органы ЗАГС.