Что такое каршеринг и как открыть такой бизнес читайте по ссылке.[/stextbox]
Стандартный список документов, необходимый для проведения данной операции, включает в себя:
Если у вас нет никакого опыта в ведении собственного дела, то можно открыть бизнес по франшизе. Всё о франшизе “Экспедиция” в этом материале.
Следует отметить, что возврат товара при отсутствии в нем дефектов возможен только при условии, что покупатель не повредил упаковку и не удалил ярлыки или пломбы.
Не всегда при покупке возможно правильно оценить все качества приобретаемого товара. Кроме того, некоторые дефекты вскрываются лишь после определенного периода эксплуатации. В связи с этим возникает необходимость в возврате товара, приобретенного в том числе с помощью безналичного расчета.
В данной статье будут рассмотрены особенности этой процедуры.
Следует отметить, что сдача в магазин уже оплаченного товара возможна как до его получения, так и после. Решение о совершении такого действия может иметь под собой различные основания, включая:
к содержанию ↑
При возникновении ситуации, когда появилась необходимость вернуть сумму за покупку, участник сделки должен действовать по определенной схеме:
к содержанию ↑
При желании вернуть деньги за совершенную покупку надо предоставить в торговую точку такую документацию:
Среди них:
[stextbox id=”warning”]Журнал регистрации входящих документов обязательно должен быть в любой организации.
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) за нарушение прав покупателей несет административную ответственность (ст.14.4, ст.14.7, ст.14.8 КоАП РФ), уголовную ответственность (ст.236, ст.238 УК РФ) или гражданско-правовую ответственность (ст.15, §3, §4 гл.59 ГК РФ, ст.43 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
О неустойке за невыполнение продавцом предъявленных требований, а также о том, куда обращаться для защиты прав потребителя, читайте в отдельной консультации.
Отношения между покупателем и продавцом регулируются не только законом о защите прав потребителей.
ПунктСодержание1.Продавец или исполнитель обязан вернуть деньги покупателю или клиенту в случае расторжения договора, невыполнения условий договора или признания договора недействительным.2.Возврат денежных средств производится в размере, определенном договором или в соответствии с законодательством.3.Способ и сроки возврата определяются порядком, установленным в договоре или соглашении, или законодательством.4.Продавец или исполнитель обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента получения заявления покупателя или клиента.5.Покупатель или клиент имеет право обратиться в суд в случае невыполнения обязательства по возврату денежных средств.
В случае, когда потребитель не удовлетворен приобретенным товаром или услугой, ему может быть предоставлена возможность вернуть денежные средства.
Продавец обязан рассмотреть заявление и предоставить возможность вернуть деньги или заменить товар.
В случае отказа продавца или неполучения ответа в течение 10 дней, потребитель имеет право обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств.
Важно отметить, что статья 22 Федерального закона «О защите прав потребителей» не охватывает все случаи и ситуации, связанные с возвратом денег. Поэтому при возникновении спорных ситуаций рекомендуется обратиться за консультацией к юристам или специалистам в области защиты прав потребителей.
Возврат денежных средств за оказанные услуги регулируется Гражданским кодексом РФ.
Покупатель обратился к продавцу с просьбой расторгнуть договор розничной купли-продажи и возвратить ему денежные средства за ранее приобретенный товар.
Правомерны ли требования продавца о представлении покупателем документа, удостоверяющего личность (паспорта), при расторжении договора и возврате ему денежных средств?
Требования продавца неправомерны.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя (п. 4 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»; далее – Закон № 90-З). Аналогичная норма предусмотрена в п. 1 ст. 16 и п. 5 ст.
Статья 478 ГК РФ описывает процедуру возврата денег и устанавливает требования, предъявляемые к потребителям и продавцам в случае нарушения договорных обязательств.
В соответствии с этой статьей, потребитель вправе потребовать полного или частичного возврата денежных средств, а также возмещения причиненных убытков.
Основными случаями, в которых потребитель вправе требовать возврата денег, являются некачественный товар или оказание услуги, либо несоответствие товара или услуги описанию, представленному продавцом.
В колонку «получатель» вносятся данные продавца, в графу «отправитель» — клиента.
В заявлении о возврате товара должны быть указаны:
Скачать образец
При возврате качественного товара перечисление денег осуществляется в течение 3 дней, если покупка оплачивалась наличными.
При этом он должен быть новым, неиспользованным, с ярлыками и этикетками. Такая процедура, согласно закону, называется — возврат товара надлежащего качества.
Если возвращаемая продукция подходит под категорию ненадлежащего товара, то есть с недостатками, браком, дефектами или поломками, то расторжение договора купли-продажи возможно в течение гарантийного срока или срока годности.
И в том, и в другом случае, вернуть деньги можно в установленные законом сроки.
Чёткого алгоритма по возмещению уплаченной за покупку суммы покупателю не существует.
Закона № 90-З.
Приведенный порядок расторжения договора розничной купли-продажи|*| действует в отношении качественного товара.
*Дополнительную информацию о заключении договора купли продажи при торговле по образцам
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств, а также требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя (п. 8 ст.