Можно разными способами сделать из машины рекламомобиль. Наиболее простой и распространенный — наклейки на кузов или стекла: клеятся быстро, аудитория большая. Здесь в выигрыше владельцы крупных авто, ведь у них площадь под рекламу больше.
Еще один вид рекламы для экстерьера автомобиля — световой короб. Конечно, он может плохо сказаться на аэродинамике авто, но зато очень заметный. На него обратят внимание как другие водители, так и пешеходы. Поэтому за них обычно платят больше.
Но реклама может быть и внутри автомобиля. Тут выигрывают таксисты и владельцы маршруток. Чаще всего рекламу опять же клеят на стекла внутри авто или другие подходящие поверхности.
Второй вариант размещения рекламы внутри авто — размещение буклетов. Кладут их, как правило, в кармашки на передних сиденьях. Если реклама заинтересует пассажира, он забирает с собой буклет.
Наиболее технологичный вариант — видеореклама. Благо выбор ТВ для автомобилей позволяет подобрать аппарат на любой кошелек и любого размера.
Водителю просто нужно загрузить рекламные ролики, а потом включить их пассажирам. Оптимальное авто для такого вида рекламы — маршрутное такси.
Виды и варианты размещения рекламы зависят только от желаний водителя. Если эти желания не идут вразрез с законодательством. Ориентироваться нужно на ст. 20 ФЗ № 38 «О рекламе». Каждый владелец авто должен:
Чтобы получить деньги за аренду рекламной площади на авто, можно пойти двумя путями: обратиться в специализированное агентство или выйти на представителей бизнеса самостоятельно. У каждого способа свои плюсы и минусы.
Наиболее простой и быстрый способ. Рекламные организации сами находят компании и предлагают им рекламу. Как правило, у них уже есть собственные тарифные сетки. У самых продвинутых есть приложения, которые рассчитают приблизительный заработок.
Для многих автовладельцев этот вариант оптимален. Ведь достаточно приехать в офис, заключить договор и подождать, когда рекламу нанесут на выбранное место на автомобиле.
Главный минус — комиссия за посредничество. Чаще всего это процент от ежемесячных выплат. Но может быть и фиксированная плата.
Особой популярностью в последнее время пользуется StickerRide. Это сервис, который помогает экономить и зарабатывать на автомобиле. Один из способов заработка — размещение рекламных стикеров на автомобиле.
Для удобства пользования есть собственное приложение. Через него же можно узнать, сколько платит «Стикеррайд» автолюбителям за рекламу на авто.
Не хочется платить проценты агентам — можно самостоятельно найти организацию, которая нуждается в вашем заднем стекле для размещения рекламы. Но нужно иметь в виду, что поиски могут затянуться на многие недели. Обычно таких рекламодателей находят через знакомых.
Как правило, крупные агентства дорожат своей репутацией, поэтому все сделки максимально прозрачны: риск неприятных сюрпризов минимален. А вот от небольших организаций-однодневок можно пострадать.
Самое безобидное — большая комиссия, из-за которой владелец авто будет получать сущие копейки. Другое дело — непонятно составленный договор, в котором и опытный юрист ногу сломит.
В договоре могут «спрятать» штрафы. Например, за недостаточно чистый автомобиль, за недостаточный километраж по центру города или еще за какую-нибудь мелочь. О таких штрафах предусмотрительно умалчивается, чтобы потом сделать автовладельцу неприятный сюрприз.
Еще одна уловка недобросовестных организаций — особый клей для стикеров. Впрочем, и сами наклейки у них с секретом. Суть «шалости» вот в чем: заключается срочный договор, после чего наклеивается стикер.
По истечении срока договора автолюбитель пытается самостоятельно снять наклейку, в чем терпит крах. Стикер отрывается буквально по миллиметру, оставляя на своем месте почти ничем не смываемый клей.
Автолюбитель вынужден и дальше кататься со стикером, а агентство получает деньги. В плюсе все, кроме владельца автомобиля. Поэтому лучше всего обращаться в те компании, которые бесплатно отклеивают стикеры по окончании действия договора.
Реклама на автомобиле станет отличным способом дополнительного заработка для любого автолюбителя. Но при этом нужно помнить и о мерах предосторожности. Чтобы пассивный доход был достаточным и не принес разочарования, следует выбирать только добросовестные компании.
Лучше всего обращаться к тем фирмам, с которыми уже сотрудничали лично. Также хороший вариант — рекомендации друзей и знакомых.