Будет интересно

Прорвало полотенцесушитель в квартире кто виноват

Прорвало полотенцесушитель в квартире кто виноват

Без полотенца современную ванную комнату в квартире не представить. К сожалению, эта удобная сантехника может выходить из строя по разным причинам:

  • изначально установлен бракованный экземпляр;
  • монтаж выполнен некорректно, или во время установки прибор был поврежден;
  • повреждение возникло из-за некачественной обработки и герметизации мест соединения или коррозии;
  • к прорыву привел скачок давления в трубах.

Кто может быть виноват в проблеме и что делать? В первую очередь, необходимо обратить внимание на срок эксплуатации.

Ищем виновника

Итак, если случилась авария, виновником может оказаться:

  • производитель, если протечка из самого полотенцесушителя, который появился недавно и даже попадает под действие гарантии. Возмещение ущерба можно потребовать прямо с компании-изготовителя;
  • собственник, если проблемы с протеканием были давно, а ремонт не проводился. Собственник обязан содержать имущество в надлежащем состоянии; если он не выполняет обязательств, не уведомляет УК или ТСЖ о протечках, то возмещать ущерб пострадавшим соседям придется лично;
  • застройщик, если в новой квартире, где еще не менялись полотенцесушитель и другие элементы сантехники, произошел потоп. Особенно это касается ситуаций, когда дом находится на гарантийном сроке. Возмещение ущерба ложится на плечи компании-застройщика;
  • управляющая компания, если полотенцесушитель менялся во время капитального ремонта или же по просьбе собственника квартиры, или же если зафиксировано, что протечка стала следствием резкого скачка давления в трубопроводе.

Выявив виновника, потребуется добиться возмещения ущерба. Как это сделать?

Алгоритм действий

Если произошла протечка, и в результате инцидента пострадали соседи, требуется действовать по строгому алгоритму:

  1. Необходимо вызвать специалистов из аварийной службы или управляющей компании. В аварийку нужно обращаться вечером или ночью, а также в выходные, когда УК ответить не может. Кроме того, стоит вызвать именно аварийную команду, если льется кипяток.
  2. Специалисты из управляющей компании обязаны провести осмотр места протечки, затем перекрыть воду и произвести замену полотенцесушителя.
  3. Через два или три дня комиссия из управляющей компании приходит оценить ущерб. К этому времени помещение просыхает и можно зафиксировать, какое имущество повреждено и посчитать первоначальный ущерб. Однако если собственник не согласен с суммой, то можно пригласить оценщика со стороны. В этом случае во внимание будет принята амортизация вещей, когда проводился ремонт, насколько существенный износ коммуникаций и прочее. Впрочем, это может быть не так выгодно, ведь за услуги оценщика придется заплатить.
  4. Составляется акт осмотра места, который подписывают представитель УК, соседи и собственник.

Причина протечки будет влиять на дальнейшие действия. По сути, змеевик относится к общедомовому имуществу. Если речь не идет о самовольной замене, ущерб будет выплачивать УК. Если же собственник лично установил новый полотенцесушитель, то виновником окажется именно владелец квартиры.

Решить вопрос с УК поможет официальная претензия, желательно подкрепить ее коллективным составлением и актом осмотра и оценки, а также прочими документами, которые будут подтверждать вашу версию. Вполне вероятно, что придется подавать иск в суд.

Если же причина протечки – бракованный змеевик, то сначала придется возместить ущерб пострадавшим, а затем потребовать компенсацию от компании-производителя, для чего понадобится документ, в котором будет четко указана причина аварии. Чтобы избежать неприятных ситуаций с бракованными товарами, доверяйте только проверенным компаниям-производителям, а установку поручите сотрудникам из УК и обязательно работайте по договору.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *