Будет интересно

Проверка качества техники срок

Проверка качества техники срок

ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть если последний день для возврата товара пришелся на воскресенье, его можно вернуть в понедельник. Но лучше так не затягивать. Продавец может настаивать на том, что он в воскресенье работал, ссылаясь на свой режим работы, и что вы пропустили срок возврата товара.

Общее правило: срок начинает течь на следующий день после события, которым определено его начало. Но если в Законе о защите прав потребителей предусмотрен другой порядок, то применяем его. Например, в п. 2 ст. 25 ЗОЗПП указано, что требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара, т.е.

Приобретая мебель, бытовую технику, детские игрушки, автомобиль, покупатель рассчитывает на то, что вещи будут качественными и прослужат длительное время. Сразу после покупки или в процессе использования изделия могут появиться недостатки, что заставляет задуматься о качестве товара. Если гражданин решил вернуть продукцию продавцу, потребуется пройти процедуру проверки качества.

В статье рассмотрим, что такое проверка качества товара, в каких случаях и как проводится, сколько времени длится процедура проверки, что вправе требовать покупатель, если продукция оказалась некачественная.

Что такое проверка качества товара

Проверка качества товара – это определение соответствия продукции требованиям ГОСТов, ТУ, стандартов, технических регламентов.

Процедура проверки нормативными актами не установлена.

Проверка качества технически сложного товара: что это такое, каков срок диагностики товара по закону

Из абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП следует, что продавец обязан принять от потребителя любой некачественный (в том числе технически сложный) товар и при необходимости провести проверку его качества. Что означает здесь фраза «при необходимости»? Продавец, которому заявлено о браке товара, должен непосредственно убедиться в его наличии. Когда он не виден невооруженным глазом (как, например, механическое повреждение) и требует для выявления определенных действий, появляется необходимость в проверке качества.

Таким образом, проверка качества нужна прежде всего продавцу, чтобы убедиться, что товар действительно неисправен, и на основании полученных сведений принять решение об удовлетворении требований потребителя или отказе в этом.

После истечения этого периода обращаться в магазин можно только по существенным недостаткам, мешающим пользоваться техникой.

Обратите внимание! При обращении клиента за проверкой в целях проведения гарантийного ремонта продавец обязан выдать ему во временное пользование на период ремонтных работ аналогичную вещь. Клиент вправе получить замену в течение трех дней с момента обращения в магазин.

Что вправе требовать покупатель, если проверка подтвердила ненадлежащее качество продукции

В статье 18 Закона о защите прав потребителей указаны полномочия покупателя в случае обнаружения недостатков.

Согласно заключению эксперта дефект является скрытым производственным. Суд посчитал исковые требования обоснованными и вынес решение в пользу покупателя (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 20.08.2019 года по делу № 33-6704).

Как проводится проверка качества товара

При проверке необходимо установить наличие или отсутствие недостатков. Сотрудник магазина обращает внимание на следующие моменты:

  • Соответствие изделия ГОСТам, ТУ, техническим регламентам, стандартам качества и другим нормативам;
  • Соответствие технических характеристик описанию, содержащемуся в паспорте на вещь, на ярлыке, бирке или упаковке;
  • Обнаружение видимых дефектов в ходе осмотра.

Для начала проверки клиенту необходимо прийти в торговый центр и продемонстрировать дефекты, имеющиеся у продукции.

Вы узнаете о том, где находится серийный номер, какую информацию он содержит о товаре, а также о том, есть ли способ проверить технику онлайн.

Почему необходимо проверять бытовую технику?

Безопасность – главная причина, по которой необходимо проверять бытовую технику. Неисправный прибор может представлять опасность для жизни и здоровья членов семьи. Например, неправильно работающая плита может привести к пожару, а неисправный холодильник – к отравлению пищевыми продуктами.

Экономия – проверка техники позволяет выявить неисправности вовремя и предотвратить их усугубление.

Будь то замена маленькой детали или покупка нового прибора – это всегда стоит дешевле, чем ремонт после серьезной поломки.

Продление срока службы – правильно эксплуатированная и регулярно проверяемая техника имеет дольший срок службы.

  • Еще лучше сделать несколько снимков и просмотреть их на экране планшета или ноутбука (можно взять с собой). Продавцы, как правило, не отказывают покупателям в помощи.
  • Для проверки четкости работы автофокусировки можно снять настольный или настенный календарь. Съемку нужно проводить под разными углами до 45 º. Снимки помогут выявить точность или неточность фокусировки.
    Дата, на которую приходится центр кадра, должна быть четкой, если это не так, лучше отказаться от приобретения этого экземпляра.
  • Как оценить износ затвора (пробег)

    При покупке камеры, бывшей в употреблении, помимо внешнего визуального осмотра на целостность деталей, проверки работы механики, фокусировки и матрицы на битые пиксели важно узнать пробег фотоаппарата.

    Под термином пробег следует понимать количество кадров, снятых при помощи устройства.

    После визуального осмотра и изучения документации на товар продавец вправе предложить покупателю организовать экспертизу качества за счет магазина. Изделие принимается от потребителя по акту, на руки ему выдают второй экземпляр с указанием планируемых сроков проведения проверки.

    Нужно помнить! Магазин и изготовитель не несут ответственность за нарушение покупателем правил эксплуатации, условий хранения. Также они не могут отвечать за действия третьих лиц и обстоятельства непреодолимой силы, приведшие к порче изделия.

    Срок проверки качества товара

    Сроки проверочных мероприятий установлены статьями 20-22 Закона о защите прав потребителей.
    Продолжительность процедуры зависит от основания обращения клиента к продавцу:

    1. При предъявлении требования о замене изделия магазин обязан проверить его на качество в течение 7 дней.

    Он вправе отказаться от приобретения некачественной вещи и не вносить за нее плату.

    При возникновении дефектов в процессе эксплуатации вещи

    Бывает, что дефекты обнаруживаются не сразу. Клиент забирает товар домой, какое-то время им пользуется. В процессе эксплуатации появляются различные неисправности.

    Гражданину не нужно соблюдать правила двух недель, проверять, входит ли вещь в список продукции, не подлежащей возврату.
    Некачественные товары должны приниматься продавцом на проверку в любое время после совершения покупки при условии соблюдения гарантийного срока.

    Проверка позволяет клиенту подтвердить, что его претензии являются обоснованными. Он может добиться от магазина ремонта изделия, замены на аналогичное или возвращения его стоимости.

    Пример из судебной практики. Владимиров Н.А.

    При выборе организации по подтверждению соответствия продукции либо услуг нужно проверить ее разрешительные документы. Например, у группы компаний «Стандарт качества» есть аккредитация по полному перечню продукции в 27 ТР ТС, заключены договоры с 14 лабораториями, поэтому мы гарантируем подлинность сертификата на вашу продукцию. Наша деятельность не ограничивается только этой сферой, к нам регулярно обращаются за сертификацией и внедрением системы менеджмента качества ИСО 9001, регистрацией медицинских изделий, разработкой эксплуатационной документации и другими актуальными услугами.

    Виды сертификатов качества и способы проверки их подлинности

    Сертификат качества является важным документом, подтверждающим соответствие товара или услуги установленным стандартам безопасности и техническим требованиям.

    Но даже с безупречным качеством постоянного использования инструмента приводят к износу и излому. Но есть несколько правил, которые могут помочь продлить срок эксплуатации техники:

    1. Следуйте инструкциям по эксплуатации: Инструкции производителя всегда содержат важную информацию об эксплуатации техники. Игнорирование этих инструкций может привести к досрочному износу и неисправностям в работе.
    2. Проводите регулярное техническое обслуживание: Даже у самых надежных приборов есть свойственные им проблемы, которые могут привести к неисправности.

      Регулярное обслуживание может обнаружить эти проблемы до того, как они приведут к необходимости замены устройства.

    3. Храните технику в правильных условиях: Условия хранения также имеют значение для продления срока службы техники.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *