Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
ОшибкаШтраф, наказаниеКак избежатьПримененная увязка КВР и КОСГУ не предусмотрена действующим законодательствомСт. 15.14 КоАП РФ:
Если в учреждении планируется операция, которой нет в приказе № 82н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товараНедопустимы планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг.
По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.
Если увидели в документах такой КБК — 961 0505 12в0400100 244 000, то это означает, что его составили для казенного учреждения г. Москвы. Муниципальные и автономные организации проводят платежи по упрощенному шифру. Разбираем кодировку по частям:
В приказе № 209н приведена расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Минфин представил новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ — последние правки по увязкам кодификаторов КОСГУ и КВР совсем незначительны. К примеру, меняется назначение КВР 244 и 247. По КВР 244 больше не учитываются коммунальные расходы по договорам холодного водоснабжения, водоотведения и ассенизации — их отражаем по КВР 247.
То есть теперь всю коммуналку проводят по КВР 247.
Каждому государственному и муниципальному учреждению требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2025 г. — классификация экономических кодов.
Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной частей бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).Матчасть: что такое бюджетная классификация
Учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета на 2025 год обязаны руководствоваться методическими указаниями Минфина о распределении бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026–2027 гг.
Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам.
Теперь в 18–20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления.
Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для казенных учреждений, 0503721 — для бюджетных учреждений.
А с 18 по 20-й знак будет КВР — вид расхода.
Например, исполнителю надлежит определить КБК на капитальный ремонт учреждений спорта на 2025 год. Вот как определить КБК госзакупки для организации:
Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг.
Для текущего ремонта выбирайте КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта — расшифровка КВР 243 в 2025 году для бюджетных учреждений «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Если учреждение расходует средства на услуги или работы для целей по капитальным вложениям, то используйте в учете КОСГУ 228, согласно положениям приказа № 209н.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2025 год.
Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности.
Они утверждены Приказом Минфина № 85н от 10.06.2024КВР 248 «Лизинговые платежи по договору финансовой аренды (лизинга), не являющиеся бюджетными инвестициями»По этому коду лизингополучатели отражают уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды/лизинга, которые не являются бюджетными инвестициямиКВР 416 «Бюджетные инвестиции по договору финансовой аренды (лизинга)»По этому коду лизингополучатели учитывают уплату лизинговых платежей по договору финаренды/лизинга, который предусматривает по окончании срока действия приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность получателяКВР «Закупка энергетических ресурсов»С 2025 года по этому коду проводят оплату договоров холодного водоснабжения, водоотведения и ассенизации, т. е.
Прочие работы, услуги320Увеличение стоимости нематериальных активов217Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения226Прочие работы, услуги320Увеличение стоимости нематериальных активов218Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения226Прочие работы, услуги320Увеличение стоимости нематериальных активов219Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа220Оплата работ, услуг310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов220.
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме226Прочие работы, услугиОтнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере342Увеличение стоимости продуктов питания346Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)В части расходов по оплате кормов для животных224Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа226Прочие работы, услуги225Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа226Прочие работы, услугиОтнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере310Увеличение стоимости основных средств345Увеличение стоимости мягкого инвентаря346Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)230.
Бюджетники используют специальные кодификаторы для ведения бухучета, планирования, проведения госзакупки, подготовки отчетности. Увязки на 2025 год обновили.Навигация
Код видов расходов (КВР) и классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) коммерческим организациям и ИП обычно не требуется. Эти коды используют бюджетники — для учета поступлений и расходов.
По КВР 247 проводят затраты по оплате и транспортировке ресурсов:
А с 2025 г. по КВР 247 отражают оплату договоров холодного водоснабжения, водоотведения и ассенизации.
Все остальные затраты относят на КВР 244 и другие коды. По расходному коду 244 оплачивают:
Минфин разъяснил порядок учета по смешанным договорам — на поставку тепла и горячей воды.