В настоящее время точно не установлено, кто должен контролировать соблюдение данного запрета. Судебному приставу-исполнителю не может быть известна природа поступивших и поступающих денежных средств на счет должника. В то же время, банки, несмотря на то, что эта информация оперативно сконцентрирована в их руках, не торопились исполнять запреты, ссылаясь на то, что за все должен отвечать судебный пристав-исполнитель. Суды при рассмотрении споров, чаще занимали сторону банков, хотя непонятно как судебный пристав-исполнитель может эффективно контролировать источник поступления денежных средств на счет должника.
Перспективным направлением в работе по распространению биометрических данных должников в СМИ является установление контактов с телеканалами, сетевыми изданиями, печатными газетами или журналами.
ФССП, его заместителей, назначает (освобождает) от должности руководителей территориальных органов по представлению руководителя ФССП;
Согласно Указу Президента РФ (№ 1316) все работники ФССП могут образовывать две категории: лица со статусом государственных федеральных гражданских служащих (подавляющее большинство), и лица, которые таким статусом не обладают.
Министерство юстиции координирует и контролирует деятельность ФССП, находящейся в его ведении, выполняет функции по принятию нормативных актов.
ФССП является юридическим лицом, которое осуществляет деятельность непосредственно или через территориальные органы во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Федерации, органами местной власти, общественными организациями и объединениями.
ФССП возглавляет главный судебный пристав России. Он обладает контрольными и организационно-административными полномочиями.
Контрольная функция реализуется посредством текущего и последующего контроля.
– руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;
– руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
– руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Таким образом, ФССП РФ играет важную роль в административно-правовом регулировании, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее — ФССП России), как орган принудительного исполнения судебных актов, представляет собой совокупность организационных единиц различного уровня, каждая из которых в системе принудительного исполнения выполняет возложенные на нее определенные задачи. При этом осуществление правомочий каждым элементом системы принудительного исполнения возможно только во взаимодействии с другими ее составляющими.
Под административно-правовым статусом органа следует понимать установленные государством его цель, задачи и компетенцию, определяющие его назначение в общей системе государственного управления и функционирование как субъекта административных правоотношений во внутренней и внешней среде [1].
Судебный пристав-исполнитель реализует властные полномочия над другими участниками исполнительного производства.
Федерации и его заместители [5].
Основной задачей ФССП России является: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно‑ процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов; управление территориальными органами ФССП России [2].
Рассматривая управление территориальными органами ФССП России, следует сказать, что руководителем территориального органа принудительного исполнения является главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.
Административное или судебное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел.
Служба судебных приставов в ходе своего становления и развития претерпевает многочисленные организационно-правовые изменения, обусловленные государственной политикой и социально-экономическими предпосылками.
Порядок организации и деятельности Федеральной службы судебных приставов регулируется ФЗ «О судебных приставах», Положением о Федеральной службе судебных приставов (Указ Президента № 1316 от 13.10.2004).
Положение о ФССП, ее структура, штатная численность утверждаются Президентом. Он назначает (освобождает) главного судебного пристава РФ — директора ФССП, его заместителей.
на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;
на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;
по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;
(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см.
ФЗ «Об исполнительном производстве», от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в указе Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», в приказе ФССП России от 29.05.2012 № 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» и др.
В настоящее время деятельность судебных приставов в Российской Федерации имеет огромное значение, поскольку затрагивает интересы миллионов граждан и организаций, направлена на реальное, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других государственных органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций [3].
Так как исполнительное производство по своей сути является процессуальным правом, то, думается, исполнительное производство должно существовать в виде кодекса (Кодекс об исполнительном производстве — КоИП РФ).
КоИП РФ должен закреплять в себе помимо процедурных аспектов исполнительного производства следующие аспекты:
– правовое положение органов принудительного исполнения судебных актов;
– правовое положение всех участников исполнительного производства;
– подробное описание раздела «Извещение и сроки», поскольку это является достаточно проблемным вопросом; порядок рассмотрения обращений и заявлений;
– порядок рассмотрения жалоб.
Литература:
1. Ахмедов, А. Ф. Новые функции Федеральной службы судебных приставов: проблемы практики / А.
Ф. Ахмедов // Образование и право. — 2021. — № 3. — С. 163–167.
2. Бакурова Н. Н.