Будет интересно

Русский язык 3 класс гармония оро ере

35.

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных.

1

09.11

36.

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»).

1

13.11

37.

Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»).

1

14.11

38.

Названия падежей и их вопросы.

1 четверть – 9 недель (45 часов)

2 четверть – 7 недель (35 часов)

3 четверть –10 недели (50 часов)

4 четверть – 8 недель (40 часов)

Тематический план

Название темы

Количество часов

1

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

20

2

Каждое слово – часть речи

25

3

Глагол как часть речи

30

4

Учимся рассказывать о действиях

5

5

Что мы знаем о частях речи?

15

6

Возвращаемся к разговору о предложении

17

7

И снова о частях речи

18

8

Обо всём, что мы теперь знаем

18

9

Продолжаем учиться хорошей речи

13

10

Подводим итоги, строим планы

9

Содержание курса.

Речь, развитие речи, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей.

29.11.17

58

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях. Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием

(«Размышляем о прошедшем времени»).

Знакомятся с изменением глаголов прошедшего времени по родам и числам. Редактируют текст. Наблюдают за изменением родовых окончаний и суффиксов у глаголов прошедшего времени.

Упражняются в распознавании принадлежности слова к той или иной части речи. Разбирают слова по составу. Составляют таблицы изменений родовых окончаний у глаголов прошедшего времени. Знакомятся с правописанием родовых окончаний, правильным ударением в словах(послала, начала).

Выполняют тренировочные упражнения в написании глаголов прошедшего времени.

Рассказывать об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания.

Списывать без ошибок несложный текст каллиграфически правильным почерком.

13.02.18

103

Работа над ошибками.

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»).

Знакомятся с главными и второстепенными членами предложения. Находят доказательство необходимости употребления второстепенных членов в предложении.

Правильностроить предложения, находить в них главные члены (грамматическую основу).Различать главные и второстепенные члены предложения.

14.02.18

104

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые.
Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»).

Знакомятся с главными и второстепенными членами предложения.

Выделяют и определяют значимые части слова.

Понимать понятие «основа слова», значение окончания, основы, признаки родственных слов.Сопоставлять слова.

С. 11,

упр. 21, упр. 24

07. 09.17

5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?». Разбор слова по составу.

Повторяют памятку «Как узнать строение слова?». Разбирают слова по составу. Решают известные орфографические задачи.
Выполняют лексическую работу.

Правильноупотреблять слова в речи,ставить ударения в них;находить основу в словах. Решать орфографические задачи, выделять «окошками» трудные написания.

С. 13, упр. 27, 28

* подбери слова к схемам (индивидуал.)

08.

В ходе наблюденийвыявлять значение глаголов будущего времени.

25.01.18

90

Знакомство со способом выбора между-тся и-ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма»).

Знакомятся со способом выбора между-тся и-ться в глаголах. Работают над формированием грамотного письма. Отрабатывают умение пользоваться приемами письма с «окошками». Упражняются в изменении форм глагола (неопределенной формы на будущее время, настоящее время, прошедшее время).

Помнить о написании-тсяили-ться в глаголах; о значении форм единственного и множественного числа у разных форм глагола.Распознавать форму глагола.
В ходе наблюденийвыявлять значение глаголов будущего времени.

26.01.18

91

Знакомство со способом выбора между-тся и-ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма»).

Знакомятся со способом выбора между-тся и-ться в глаголах.

Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами.(П-1.)

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия.(П-2.)

– Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Снова пересказываем и рассказываем»)

1

27.01.15

стр.21-24

Компьютер, проектор, интер. доска, презент.

93

Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

1

28.01.15

стр.24-26

94

Изложение «Маленькие озорники».

1

29.01.15

стр.26-28

95

Обучение созданию рассказа по картинкам

1

30.01.15

стр.28-29

Возвращаемся к разговору о предложении (17 часов)

96

Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»)

1

02.02.15

– Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему.

Подводим первые итоги»)

1

19.09.14

-Способность оценивать свои трудности и достижения.(Л.)

-Выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя.(Р.)

-Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач.(П-1.)Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию.(П-2.)

– Участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.(К.)

Соотносят имеющиеся знания и умения с новыми, коллективносистематизируют их.Выполняют различные способы действия,оценивают их выполнение другими.Анализируют иклассифицируют слова,выбираютзадания для выполнения,определяют свои трудности и достижения.

стр.30-33

Компьютер, проектор, интер.

с. 117, упр. 312

07.12.17

64

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»).

Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени.

Наблюдают за употреблением в речи глаголов настоящего времени, за изменением глаголов настоящего времени по лицам; за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждают сущности названий этих окончаний –личные.

Выделять глаголы настоящего времени,изменять их по лицам и числам.Определять лицо глагола.Писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица ед.ч.

С. 119 правило,

С. 120, упр. 317 (3, 4, 5)

* С. 120, упр. 317 (1, 2, 5)

08.12.17

65

Знакомство с двумя формами будущего времени.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *